Завышенные квитанции. Жителям Владимира прислали платежки за коммунальные услуги с явными ошибками. На этот раз горожанам предложили по завышенным ценам оплатить услуги Водоканала и внести плату за капремонт. Сегодня в офисе единого расчетно-информационного центра было не протолкнуться. Работа центра сегодня была фактически парализована. Кто виноват в очередном сбое? Выяснял Евгений Локтионов.
- Здесь 65, а надо 66. Здесь 74, нужно 75. Здесь 72, а нужно - 81!
Работникам единого расчетно-информационного центра не позавидуешь. С раннего утра и до позднего вечера бабушки и дедушки пытаются объяснить им, где именно закралась ошибка. Разбираться с каждым абонентом приходится индивидуально. Не удивительно, что уже к 10 утра очереди были такими, что не всем удалось поместиться в здании.
Валентина Киндеева, жительница г. Владимира: "Данные по воде не ввели. Какой-то долг прислали по капитальному ремонту, которого у меня нет никогда. Я - аккуратный плательщик. Сначала плачу, а потом кушаю. И приходится вот такие очереди выстаивать".
Раиса Малышева, жительница г. Владимира: "Стоим долго. Плохо нам, потому что все на ногах. Ошибки. У всех ошибки в квитанциях. У меня больше поставили на 24 кубометра".
Что характерно - ошибки в квитанциях есть почти у всех. Но ни разу расчетный центр не ошибся в пользу абонента. Нам не удалось найти ни одной заниженной квитанции. Сплошь - завышенные. На то, чтобы добиться перерасчета, уходят часы.
Александра Валентиновна, жительница г. Владимира: "Вот сейчас 890, а было 1700. Три часа стояли!"
Алла Максенова, жительница г. Владимира: "Негде присесть! Нечем дышать! А потом, они возбмут несколько квитанций, и по два часа они перепечатывают... И вот мы стоим и два часа ждем: когда новую квитанцию принесут".
Единый расчетный центр работает всего второй месяц. Задумка была простой: объядинить строку за сбор средств на капремонт многоквартирных домов с другими коммунальными услугами. Объяснялось это борьбой с неплательщиками. Не секрет, что более половины жителей области отказывались платить по новой программе капремонта. Объединить строку за капремонт удалось пока только с оплатой услуг за водоподготовку. Именно с объемами потребления воды и возникла самая большая путанница.
Людмила Лукасевич, ген. директор ООО "ЕРИЦ": "У нас получился сбой в показаниях приборов учета. С чем это связано? Объясняю. Первый месяц мы работаем и "Сбербанк" и другие наши платжные агенты при загрузке показаний приборов учета допустили ошибки. Они не прогрузились у многих. Поэтому сейчас очень советую многим жителям нашего города: не бежать сюда. И не менять показания приборов учета. Вы сейчас напишите свои показания и они в следующей квитанции прогрузятся и вы увидите перерасчет. Поэтому не надо создавать ажиотаж".
В ЕРИЦ уверяют - если жители заплатят по повышенным квитанциям, то в следующем месяце им автоматически сделают перерасчет. Но пенсионеры парируют: откуда взять денгьги на повышенную квитанцию? А не заплатишь - не получишь положеной тебе субсидии.
Тамара Егорова, пенсионерка: "До 10-го - вот я пенсионерка - мне нужно заплатить до 10-го, чтобы получить субсидию. Сколько мне сюда ходить дней? Вот, с палкой?"
К слову, начудили в ЕРИЦ не только с данными по воде. Много ошибок и по учету оплаты за капремонт. Счета выставили даже тем, кто вообще не обязан платить по программе капремонта. Например, жителям муниципальных квартир.
Зинаида Павлова, пенсионерка: "Сегодня 1 октября в стране у нас отмечают день пожилого человека. Вот нас сегодня и собрали тут, чтобы поздравить! У меня квартира в соцнайме - а мне написали там сумму за капремонт. Здравствуйте! Поздравили!"
И о хорошем. Учитываю вал неправильных квитанций, в едином расчетно-информационном центре приняли решение: не применять систему пени к тем, кто не будет оплачивать квитки, как минимум, до Нового года. К этому времени, уверены в ЕРИЦ, система будет отлажена, а вероятность ошибок в квитанциях многократно снизится.