Комитет Госдумы по транспорту и строительству начал совместную работу с Минтрансом над созданием фонда на случай задержек авиарейсов. К такому решению депутатов подтолкнул недавний коллапс с компанией ВИМ-Авиа из-за которого десятки тысяч пассажиров застряли в аэропортах России и мира.
Комитет Госдумы по транспорту и строительству начал совместную работу с Минтрансом над созданием фонда на случай задержек авиарейсов. К такому решению депутатов подтолкнул недавний коллапс с компанией "ВИМ-Авиа" из-за которого десятки тысяч пассажиров застряли в аэропортах России и мира.
О
совместной работе парламентариев и представителей министерства сообщил на
заседании профильного комитета его руководитель Евгений Москвичев. Депутаты
пригласили в Думу министра транспорта Максима Соколова для того, чтобы он
озвучил свои предложения по решению проблем авиаперевозчиков.
Появление
фонда, который предлагается создать для поддержки компаний, не справляющихся с
обязательствами перед своими пассажирами, никак не повлияет на стоимость билетов,
успокоил участников заседания и журналистов Москвичев.
Некоторые
предложения, прозвучавшие на встрече в стенах Думы, в будущем станут
нормативными актами, призванными не допустить повторения ситуации, аналогичной
кризису с "ВИМ-Авиа". Речь идет, в частности, об установлении более жесткого контроля
над авиакомпаниями и туристическими агентствами.
Глава думского комитета по транспорту также напомнил, что действующим законодательством предусмотрена норма ответственности
перевозчика перед пассажирами.
Между
тем, ситуация с возвращением пассажиров "ВИМ-Авиа" вошла в штатный
режим, заявил на заседании в Думе министр транспорта Максим Соколов.
"Плановые рейсы вошли в расписание во вторник, 3
октября. Острая ситуация была снята 2 октября", – отчитался
чиновник. По его словам, российские авиакомпании с первых минут
включились в круглосуточные заседания штаба по разрешению сложившейся ситуации
и оказали помощь в перевозке пассажиров.
Одними
из первых откликнулись "Сибирь" и "Аэрофлот". Также свое плечо
пассажирам "ВИМ-Авиа" подставили "Уральские авиалинии", "Ямал", Azur и "Ютейр".
Внутренние перевозки за "ВИМ-авиа" выполняют "Аэрофлот", "Икар" и "Якутия".
Говоря
о будущем отношений государства с перевозчикакми, Соколов отметил, что те перевозчики,
финансовое состояние которых признано неудовлетворительным, могут лишиться
лицензии. "Необходимо создать действенный механизм
контроля за финансовым состоянием авиакомпаний. Если выясняется, что компания
близка к банкротству, лицензия и продажа билетов должны быть приостановлены", -
сказал министр транспорта.
Кроме
того, в критических ситуациях должны быть приняты меры, которые обеспечивают
бесперебойную перевозку пассажиров. И, наконец, Минтранс предложил повысить
размер компенсаций, получаемых пассажирами при задержке рейса.
Проблемы
с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" начались 23 сентября из-за огромных долгов компании
перед поставщиками авиационного топлива. В аэропортах России и мира застряли
около 40 тысяч пассажиров, оплативших билеты.
Ситуация вокруг проблемной компании вышла на самый высокий
государственный уровень. 27 сентября на нее эмоционально отреагировал президент
Владимир Путин. На встрече с членами правительства глава государства объявил
неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову, а вице-премьеру Аркадию
Дворковичу указал на то, что он уделяет недостаточно внимания транспортной
отрасли.
В
тот же день в Госдуме с отчетом о ситуации с "ВИМ-Авиа" выступил глава
Росавиации Александр Нерадько. Именно он первым сообщил о том, что собственники
авиакомпании подались в бега и покинули Россию. Позже это подтвердили
следователи, ведущие уголовное дело в отношении руководства "ВИМ-Авиа".
Во время обсуждения председатель Госдумы Вячеслав Володин
поручил срочно разработать законопроекты, которые позволят предотвратить
аналогичные случаи в будущем. "Наша задача с вами – выработать
предложения,
законодательные
инициативы, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть с тем, чтобы не допустить повторения случившегося", – сказал
Володин. Мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо, указал
спикер.