Специалисты считают ошибочной озвученную Межгосударственным
авиационным комитетом (МАК) версию крушения Ан-148 в Подмосковье. Если причина
действительно в замерзших датчиках, то полеты превращаются в русскую
рулетку.
Специалисты считают ошибочной озвученную Межгосударственным
авиационным комитетом (МАК) версию крушения Ан-148 в Подмосковье. Если причина
действительно в замерзших датчиках, то полеты превращаются в "русскую
рулетку".
Все пилоты проходят специальные тренировки на случай
возникновения нештатных ситуаций. Так что версия о крушении Ан-148 из-за
обледенения датчиков может оказаться ошибочной, считают эксперты.
"Приемники полного давления необходимы для того, чтобы
приборы самолета показывали верные данные – в частности, скорость и высоту. В
случае обледенения происходит искажение данных. Однако всех пилотов специально
тренируют – они должны быть готовы к таким ситуациям", – заявил бывший
командир воздушного судна Александр Романов.
Не верят озвученной МАК версии и в комиссии при президенте
России по развитию авиации. По его словам, если выводы комиссии все же
подтвердятся, то это просто чудовищно. Ситуация рядовая, с которой рано или
поздно сталкивается каждый пилот. Если даже экипаж забыл включить датчики, то
просто подает на них питание и система отогревается за полминуты, утверждают
эксперты.
"Невозможно даже представить, что по этой причине убили
столько людей. В таком случае лучше вообще отказаться от перелетов внутри
страны, так как это становится просто рулеткой", – сказал изданию "URA.RU"заслуженный пилот России Юрий
Сытник.
13 февраля МАК завершил расшифровку данных параметрического
самописца Ан-148 и назвал одну из причин крушения. Как заявили в комитете, особая
ситуация начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва
от земли, на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час.
Ан-148 "Саратовских авиалиний" рейсом Москва —
Орск разбился 11 февраля в Раменском районе Московской области. В результате
крушения погиб 71 человек – 65 пассажиров и шестеро членов экипажа.
В МАК считают, что катастрофа могла произойти из-за неверных
данных о скорости полета. Отмечается, что ошибка приборов, скорее всего, была
связана с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии
систем их обогрева. Однако дополнительные данные эксперты МАК могут получить лишь
после расшифровки речевого самописца рухнувшего лайнера – который, как
выяснилось, сильно поврежден.