Название Maybach ведет свою историю аж с 1907 года, когда, покинув компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, прародителя сегодняшнего Мерседеса, Вильгельм Майбах занялся проектированием двигателей для дирижаблей. Долго ли, коротко ли, но сегодня имя Maybach вернулось в семью Mercedes-Benz, и символизирует суббренд для тех, кому не хватает роскоши обычного S-класса.
Название Maybach ведет свою историю аж с 1907 года, когда, покинув компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, прародителя сегодняшнего Мерседеса, Вильгельм Майбах занялся проектированием двигателей для дирижаблей. Долго ли, коротко ли, но сегодня имя Maybach вернулось в семью Mercedes-Benz, и символизирует суббренд для тех, кому не хватает роскоши "обычного" S-класса.
По сравнению с тем
самым обычным S-классом, Mercedes-Maybach может похвастаться дополнительными 200 мм длины,
роскошным внутренним оснащением, трансляцией голоса водителя в задние динамики
и кучей прочих мелочей, незаменимых для человека, который может себе позволить
потратить десять (!!!) миллионов на автомобиль.
Посмотрим, что
получилось засунуть в комплектацию этой машины за 10 миллионов.
Mercedes-Maybach
S450 4matic
Цена, руб
10
974 609,15
Цена в минимальной конфигурации, руб
8
280 000
Двигатель (объем/мощность, л.с.)
2
966 / 367
Привод
полный
Разгон 0-100, сек
5,9
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км
9,7/12,7
Снаряженная масса, кг
2295
Длина/ширина/высота, мм
5462/1899/1498
Объем багажника, л
500
Впрочем, в отличие от
Майбахов эпохи двухтысячных, этот от S-класса внешне
отличается не так сильно. Вся атрибутика говорит о том, что это в первую очередь
Мерседес. Логотип из трех букв “М” здесь появляется только дважды, на боковых
стойках, а надпись – на порожках и пару раз в салоне.
Тачка и правда
роскошная. И это ощущается во всем: в облике, внутренней отделке, техническом оснащении
и поведении на дороге. Впрочем, обо всем по порядку. Экстерьер консервативен,
но лишь до определенной степени. Присмотревшись, мы видим, что массивность
решетки радиатора, крупные стойки между окнами и общая тяжеловесность нижней
части машины, соседствуют с аэродинамичными округлостями силуэта, современными
фарами, подчеркнутыми стильным воздухозаборником. А на солнце строгий черный
цвет вдруг начинает отливать благородным блестящим коричневым. Правда красиво?
А какой он внутри…
Роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Если мне и S-класс всегда импонировал в плане внутренней отделки, то здесь был уже
почти перебор.
Находясь среди всей
этой кожи, дерева и небольшого количества алюминия понимаешь, что жизнь
состоялась (даже когда тебе через два дня придется эту машину отдавать обратно
в пресс-парк). И плавно вкручиваясь в повороты, рассекая ленивые утренние
потоки на трассах, нет-нет, да улучшишь момент, чтобы погладить руль рукой.
Потому что Maybach приятен даже тактильно.
Разгоняться этот автомобиль
может на удивление резво – меньше чем за шесть секунд до сотни! С учетом длины
в пять с половиной метров и весом почти две с половиной тонны, это очень крутой
результат. Но на скорость я этот автомобиль испытывал лишь единожды за весь
тест-драйв. В конце концов, на такой машине нужно ездить солидно, без спешки. И
пусть весь мир подождет!
А мир не только ждет,
но и уступает дорогу, разбегаясь в стороны. Годом раньше в моем хит-параде
уважаемых на дороге машин уверенно лидировал Chevrolet Tahoe, который не
подрезали ни разу за весь срок тест-драйва. Ну в конце концов, кто в здравом
уме ляжет под колеса огромного черного четырехколесного шестилитрового
мастодонта? Правильно, никто.
Так вот, Mercedes-Maybach умудрился этот показатель переплюнуть. Как, спросите вы?
Да очень просто. Вальяжно путешествуя по трассе в левом ряду на скорости около
восьмидесяти, я вдруг обнаружил, что за мной едет X5 с затонированными наглухо стеклами и не решается обогнать. Респект на
дороге, йо!
Пневматическая
подвеска с необычайно плавным ходом, сдвоенный экран приборной панели, удачно
собранное интуитивное управление – все это делает каждую поездку приятным и
почти романтическим переживанием. И ты не можешь себе представить места
лучше, чем за рулем Mercedes-Maybach. Пока не окажешься на заднем сиденье этой же машины.
Признаюсь, сюда я
попал абсолютно случайно, когда мне потребовались услуги трезвого водителя.
Знаете, у меня теперь есть стимул зарабатывать деньги. Потому, что сидя в
пассажирском кресле здесь, чувствуешь себя центром вселенной как минимум. Разве
не видно?
Массажные кресла,
подставка под ноги, управление освещением, мультимедийные экраны – это даже не
десять процентов всех замечательных вещей, без которых я прекрасно обходился до
того, как попался в эту ловушку неги и роскоши. Не говоря уже о холодильнике с
местом для бутылки шампанского.
“А что
делает гитара в салоне Майбаха?”, – спросите вы меня? “Лежит”, гордо отвечу я.
“Но почему?”, – уточнит пытливый читатель. Не занудствуй, о, уважаемый
читатель. Все очень просто (вы готовы?). Гитара не влезла в багажник. Вот так.
При всех этих холодильниках сабвуферах и прочих роскошных моментах ребята из
Штутгарта забыли о самом главном, тем самым больно ранив меня в самую глубину
сложноорганизованной музыкантской души. Не влезла. Гитара. В багажник!
Для управления
функциями ублажения пассажира сзади присутствует пульт дистанционного
управления. На этой фотографии я включаю гитаре массаж.
И пока гитара
получает заслуженный отдых, обмолвлюсь парой слов о акустической системе в этой
машине. Фирма Burmester неоднократно удостаивалась дифирамб в свой адрес от
вашего покорного, и здесь исключений не будет. Звук великолепно сбалансирован и
отлично отстроен. 26 динамиков, 28 каналов на усилителе и полтора киловатта
кристально чистого прозрачного звука. Вот что такое Burmester Hi-End. Впрочем, это один из тех случаев, когда система говорит за себя о себе
сама.
Высочастотные
динамики (они же “пищалки”) ввинчиваются в дверь в тот момент, когда
акустическая система отключена, и эффектно появляются, когда вы включаете
воспроизведение своей любимой композиции. И надо сказать, что звучит все
настолько здорово, что я тут же заново переслушал свой плейлист. Ну, на сколько
времени хватило.
Кстати, лучшим
вариантом настроек эквалайзера я посчитал вариант “Live”, который иногда может быть немного едок в верхних частотах, но зато
здорово оживляет большинство композиций. 3D звуком как обычно увлекаться я не стал.
Статью пора заканчивать, а мне еще столько хочется всего сказать. Ощущение
статусности в этой машине зашкаливает за отметку 10+ на моей пятибальной шкале.
Да, да. Я знаю, что все материальное мимолетно и тленно. Я в курсе, что на пути
совершенствования духа, ценности иного типа представляют собой препятствие. И я
также знаю, что каждый раз, когда кто-то об этом вещает широким массам, некий
упитанный тип в салоне Maybach вытирает слезы умиления толстой пачкой иностранной валюты.
В общем, в начале двухтысячных не добившись широких продаж в качестве самостоятельного
бренда, сегодня Maybach нацелился на четко определенную нишу в качестве суббренда Mercedes. Желаю шутгардцам успеха, потому что храню в себе надежду еще с ними
посотрудничать.
Обзор подготовлен
специально для портала dni.ru