Речной трамвайчик вместо троллейбуса: в столице обсуждают проект маршрутного речного транспорта. По мнению специалистов, это шанс хотя бы немного разгрузить дороги в часы пик. Главное - создать удобные пересадки и чёткое расписание. Как к этой идее относятся сами москвичи?
Речной трамвайчик вместо троллейбуса: в столице обсуждают проект маршрутного речного транспорта. По мнению специалистов, это шанс хотя бы немного разгрузить дороги в часы пик. Главное — создать удобные пересадки и чёткое расписание. Как к этой идее относятся сами москвичи? И сколько может стоить поездка в такой необычной маршрутке?
Количество теплоходов на Москве-реке увеличивается пропорционально исчезающему льду. Навигационный сезон-2017 открыт. Судовладельцы готовятся подсчитывать прибыль. Пассажиры изучают новые маршруты.
"Активизируется участок от Москвы-Сити, там становится больше регулярных рейсов. Также в этом году будет возобновлен маршрут от парка "Коломенское" в Братеево и Марьино — это южная часть города. На севере ничего нового, наверное, не появится, хотя там возможно восстановление маршрута Тушино — Северный речной вокзал", — рассказывает президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.
Именно Северный речной вокзал в будущем может стать одним из пересадочных узлов, если по Москве-реке вместе с туристическими запустят регулярные рейсы, вписанные в общую систему городского транспорта. Идея поездки по городу без пробок москвичей воодушевляет.
- Да, это необходимо, потому что это, возможно, разгрузит дороги и поможет людям быстрее добираться до необходимого места.
- Пробок на реке я еще не видел. Я обращаю на это внимание — река у меня была связана с прошлым местом работы.
- А если медленно будет ходить речной трамвай?
- Хотя бы как-то — но не стоять!
Идея превратить Москву-реку в транспортную артерию не новая. Еще в 20-е годы прошлого века по ней курсировали несколько маршрутных катеров. Один из последних таких трамвайчиков в районе Рублево закончил работу в 2005-м. Сегодня все полторы сотни судов на реке — туристические.
Появление пассажирского водного транспорта в крупном мегаполисе — явление закономерное, говорят специалисты. Но в Москве он вряд ли сможет стать альтернативой транспорту наземному.
"Я ни метро, ни московские автобусы этим не заменю. Это — дополнение на некоторых локальных корреспонденциях. А в таком гигантском городе мы не можем пренебрегать никакими дополнительными возможностями. Это — дополнительная опция", — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Вместе с запуском регулярных перевозок пассажиров по воде нужно будет поменять прибрежную инфраструктуру, сделать так, чтобы людям было удобно делать пересадки с метро или автобуса на теплоход и обратно. В некоторых мировых столицах такой опыт успешно реализуется.
Например, в Венеции: в городе, изрезанном каналами, гондолы — едва ли не главный вид транспорта. Там на воде даже пробки случаются. Похожая ситуация — в крупнейшем городе Таиланда.
"В Бангкоке эти речные трамвайчики, во-первых, имеют множество маршрутов, и вы могли в одной точке сесть и буквально за 10-15 минут приехать в нужную часть города. Но я хочу сказать, там даже скученность есть на этих маршрутах. Там бывает так, что даже не повернешься", — говорит директор Института региональных исследований городского планирования Высшей школы экономики Ирина Ильина.
Кстати, в Бангкоке в переводе на рубли поездка стоит чуть более сорока. В европейских странах — дороже. Во Франции услугу предлагают за 184 рубля. В Нидерландах за билет придется отдать 172. Перемещение по реке в Германии обойдется в 160 рублей.
Стоимость подобных речных проездных в Москве пока не рассчитывали. Эксперты предполагают: она напрямую будет зависеть от пассажиропотока.