В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий лишение прав за непредоставление преимущества машинам со спецсигналом. Сейчас за это нарушение водителей лишь штрафуют.
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий лишение прав за непредоставление преимущества машинам со спецсигналом. Сейчас за это нарушение водителей лишь штрафуют.
Поводом для ужесточения наказания стали несколько резонансных
случаев, когда автомобилисты сознательно не пропускали машины скорой помощи. Чашу
терпения переполнил инцидент в Петропавловске-Камчатском в январе 2017 года.
Тогда из-за конфликта в дворе жилого дома медики потеряли 10 минут и к моменту их
прибытия в квартиру, откуда поступил вызов, пациент уже скончался.
Законопроект, ужесточающий наказание за сознательные
действия водителей, не пропускающих машины со спецсигналом, уже прошел все
стадии подготовки и получил положительные отзывы из регионов и правового
управления Госдумы. В документе предлагается
поднять штрафы для автомобилистов с 500 до 500 рублей за непропуск маршрутных
транспортных средств или автомобилей с включенным проблесковым маячком, а в
случае с машинами экстренных служб, у которых вдобавок имеются специальные
цветографические схемы, лишать водительских прав на срок от 6 месяцев до года.
Авторы инициативы в первую очередь решили привлечь внимание
к ситуациям, когда водители не пропускают автомобили скорой помощи. Как сказал "Газете.Ru"
один из авторов поправок, единоросс Александр Сидякин, основная санкция – это
все-таки штраф, а лишение прав – уже некая альтернатива.
"Суд, вынося
постановление о степени ответственности, будет руководствоваться и степенью
вины, и обстоятельствами нарушения", – подчеркнул парламентарий и добавил,
что если нарушитель хамит и ругается
матом, то таких водителей нужно однозначно лишать прав.
В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по
госстроительству Вячеслав Лысаков усомнился в необходимости таких мер. По его словам,
сейчас даже действующие сейчас нормы не соблюдаются. "Если бы на всех скорых,
пожарных автомобилях, стояли видеорегистраторы и водители этих автомобилей
быстро передавали в ГИБДД сообщения о нарушителях и их бы задерживали на месте,
то правоприменительная практика работала бы. Но этого не делается", – отметил
депутат.