Первый участок Большой кольцевой линии (бывший Третий
пересадочный контур) от Делового центра до Петровского
парка будет запущен в самое ближайшее время. Всего в 2018 году в Москве
появятся более 20 новых станций метро. О развитии столичной подземки журналистам рассказал глава городского стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Первый участок Большой кольцевой линии (бывший Третий
пересадочный контур) от "Делового центра" до "Петровского
парка" будет запущен в самое ближайшее время. Всего в 2018 году в Москве
появятся более 20 новых станций метро. О развитии столичной подземки журналистам рассказал глава городского стройкомплекса Марат Хуснуллин.
По его словам, накануне на первом участке
большого метрокольца началась обкатка поездов в полноценном режиме. Отрезок включает в себя пять станций – "Деловой центр", "Шелепиха",
"Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк".
На обкатку нужно около семи дней – за это время будут
выявлены и устранены оставшиеся недоделки. "Метрополитен уже принимает
помещения, строители доделывают оставшиеся мелкие строительные работы,
оформляются бумаги", – сказал Хуснуллин. По его словам, максимум через две
недели первый участок большого кольца поедет вместе с пассажирами.
Продолжаются работы и по благоустройству прилегающей
территории. "Уже высажено порядка 300 деревьев по всей линии, все идет по графику. Работают в общей сложности около четырех тысяч человек в
круглосуточном режиме", – сказал глава московского стройкомплекса.
Одна из станций первого участка большого кольца -
"Петровский парк" – расположена рядом с реконструируемым стадионом
"Динамо". По словам Хуснуллина, строительные работы на объекте
планируется закончить к концу апреля. "Газон уже уложен, он хорошо
переживает зиму, ведутся инженерно-пусконаладочные работы, благоустройство
территории", – сказал он, подчеркнув, что перед московскими строителями
стоит задача закончить реконструкцию уже к лету.
В целом в 2018 году планируется сдать 21-25 станций подземки
– это более 50 километров линий. "Никогда еще в истории Москвы в таком
количестве единовременно метро не сдавалось", – заметил Хуснуллин.
Так, помимо первого участка большого метрокольца, в этом
году будет запущена долгожданная Кожуховская линия – участок от
"Некрасовки" до "Косино". На "зеленой" ветке
появится станция "Беломорская". Кроме того, будет пущен участок
Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до
"Рассказовки".
Будет продлена и старейшая ветка подземки – Сокольническая.
На ней появятся четыре новые станции – "Филатов луг", "Ольховая",
"Прокшино" и "Столбово". Все они расположены в Новой
Москве. "Столбово" будет сразу построена с учетом проходки новой
линии от большого кольца до Коммунарки. Это огромная станция – около 14 тысяч
квадратных метров", – заметил руководитель столичного стройкомплекса.
В целом, рассказал Хуснуллин, на строительство метро
заложено по 150-170 миллиардов рублей каждый год в течение следующих нескольких
лет. "Мы разрабатываем проектно-сметную документацию до 2025 года. На
проектирование выделена сумма порядка 10 миллиардов", – пояснил
он.
Как будет развиваться подземка после 2018 года? В 2019 году
будет пущен участок Кожуховской линии от "Косино" до
"Нижегородской". Поедет также линия от "Нижегородской" до
"Авиамоторной" – это северо-восточный участок большого метрокольца. "В
2020 года мы хотим замкнуть весь северо-восточный участок нового кольца и
фактически соединить Кожуховскую линию с "Нижней Масловкой". Можно
будет от "Рассказовки" уехать в Некрасовку через весь северный и северо-восточный
участок большой кольцевой", – сказал Хуснуллин, подчеркнув, что работы
ведутся на всем протяжении нового метрокольца.
Стоит отметить, что во время строительства новых линий
оставляют заделы под будущие станции. Так, от большого кольца пойдет линия в
Коммунарку, Рублево-Архангельское, Бирюлево.
Напомним, Большая кольцевая линия включает 31 станцию и 68
километров линий. Она позволит пассажирам метрополитена значительно сократить
время на дорогу. Не нужно будет ехать в центр, чтобы пересесть с одной линии на
другую. В среднем экономия времени составит 20-30 минут.
За последние семь лет протяженность линий метро в Москве
выросла на 30%. До конца 2021 года в столице планируется построить 137
километров участков подземки, 60 новых станций и восемь электродепо. По
завершении запланированных работ протяженность линий Московского метрополитена
вырастет почти в два раза.
В прошлом году построено более 20 километров линий и девять
станций подземки. Помимо прочего, был открыт долгожданный участок
Калининско-Солнцевской линии до станции "Раменки". А в конце года
Замоскворецкая линия была продлена до "Ховрино".