Неудобное месторасположение — основная причина отказа при выборе офисных площадей.
Уже много говорится о том, что рынок коммерческой недвижимости в нашей стране переживает не самые лучшие времена. Многие офисы простаивают без клиентов, а собственники вынуждены снижать стоимость аренды. В настоящее время на рынке имеется множество пустующих офисов, которые кроме головной боли и нервов своим владельцам ничего не приносит.
Нет, конечно, офисы арендуют, только арендаторы пошли очень разборчивые и весьма привередливые. Раньше любой офис имел шансы найти своих арендаторов чуть ли не за пару-тройку недель, но теперь ситуация кардинально изменилась.
Тренд последних месяцев — неудачное месторасположение является ключевым стоп-фактором на этапе подбора коммерческой недвижимости. Об этом сообщают эксперты компании ∎НДВ-Недвижимость∎, опираясь на данные собственного масштабного опроса потенциальных арендаторов.
Согласно проведенному опросу, около 77 процентов тех, кто собрался арендовать офисное помещение, не стали бы выбирать помещение в бизнес-центре с неудобной транспортной доступностью.
Понятно, что опрос был в основном сосредоточен на недостатках, присущих некоторым предложениям в сегменте офисной недвижимости, включая не только проблемы с транспортной доступностью. В так называемый негативный набор входит и плохое состояние общественных зон, дефицит парковочных мест, а также наличие несовременной планировки. Интересно, что вопрос цены не учитывался, так как арендная ставка зависит от объекта.
Итак, согласно данным опроса, около 7 процентов респондентов исключают из своего поля зрения помещения без готовой отделки. Такие предприниматели рассматривают только готовый продукт и готовы платить не самые маленькие деньги за действительно хорошо отделанный и качественный офис..
Еще 6 процентов приходится на пункт, связанный с плохим состоянием общественных зон. В данном случае арендаторы обращают внимание на качество бизнес-центра и его возможности для организации деловых переговоров.
Важно помнить, что именно входная группа — самая настоящая визитная карточка объекта. Ведь первое впечатление зачастую переносится на имидж компании, арендующей здесь коммерческие площади.
Интересно, что 6 процентов респондентов отметили, что весьма и весьма важным критерием для них является достаточное количество парковочных мест. Их дефицит будет рассматриваться в качестве стоп-фактора при выборе офисных площадей в аренду. Впрочем, если брать в качестве примера Москву, с парковкой у офисов здесь все в полном порядке.
И, наконец, 3 процента опрошенных посчитали причиной для отказа отсутствие инфраструктуры в виде кафе и магазинов. Есть и такие потенциальные арендаторы, кто не готов арендовать объекты с несовременной планировкой офисов. Но таких совсем немного — всего 1 процент.
Какой же из всего этого можно сделать вывод? Прежде всего, компании, которые строят офисные помещения, должны учитывать, прежде всего, именно транспортную доступность. А все остальное — это уже потом.
По неофициальной информации, есть вероятность, что на месте некоторых снесенных по программе реновации пятиэтажек, как раз появятся офисные центры. И это сразу же решит проблему многих компаний, которые ищут офисы с хорошей транспортной доступностью.
Впрочем, это может произойти не ранее, чем через три-четыре года. А пока надо довольствоваться тем. что есть на рынке. А там офисов с не самой хорошей транспортной доступностью хоть пруд пруди. И не исключено, что какие-то из них найдут своих арендаторов — хотя бы на время.