Телефонные мошенники изобретают все новые формы обмана
доверчивых россиян. Современные технологии позволяют преступникам подменить
исходящий номер на телефон банка и под видом сотрудников учреждения выведать у
клиента логины и пароли кредиток.
Телефонные мошенники изобретают все новые формы обмана
доверчивых россиян. Современные технологии позволяют преступникам подменить
исходящий номер на телефон банка и под видом сотрудников учреждения выведать у
клиента логины и пароли кредиток.
Самим мошенникам участие в схеме махинаций обходится всего в
3 тысячи рублей в месяц. Эта сумма уходит на оформление облачной АТС на
одноразовую SIM-карту. Получив в руки такой инструмент, злоумышленники через
веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер какого-либо банка.
Гораздо дороже развлечения любителей высоких технологий
обходятся их жертвам. Мошенники под видом сотрудников кредитного учреждения
обзванивают клиентов, уточняют данные карт и похищают денежные средства,
сообщили в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности
дистанционного банковского обслуживания. В компаниях "Инфосистемы Джет"
и Positive Technologies подтвердили, что такая мошенническая схема набирает
обороты. С одного счета хакеры в среднем похищают около 5–10 тысяч рублей. По
данным экспертов, ущерб от действий злоумышленников превысил 30 миллионов
рублей, пострадавших уже тысячи.
Проблема в том, что по закону "О связи" подмена
номеров сейчас не запрещена. В то же время, определенные обязанности у
оператора связи существуют. "Отслеживать, сбрасывать, записывать и хранить
звонки с подменой – обязанность оператора. Он обязан реагировать на
мошенничество. Нарушение грозит отзывом лицензии", – цитируют Владимира Ульянова из Zecurion.
Как же обезопасить себя от мошенников? Советы экспертов
традиционные: не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовые
пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным
операционным работникам такие сведения не нужны, напоминают специалисты.