Эксперты обнаружили существенный изъян в обновленном законе об ОСАГО. В нем не объясняется, как урегулировать убыток от ДТП с участием владельцев старого и нового полисов. При этом до вступления поправок в силу осталась неделя.
Эксперты обнаружили существенный изъян в обновленном законе об ОСАГО. В нем не объясняется, как урегулировать убыток от ДТП с участием владельцев старого и нового полисов. При этом до вступления поправок в силу осталась неделя.
В соответствии с договорами ОСАГО, которые будут заключаться
с 28 апреля, будет действовать "натуральное" возмещение убытков. То
есть, страховщики будут компенсировать ущерб автомобилю, направляя его на
ремонт за свой счет.
Но тут выяснилось, что участники рынка, регулятор, чиновники
и эксперты по-разному смотрят на те случаи, когда в ДТП участвуют одновременно
владельцы старых и новых полисов. К
примеру, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют, что формулировка в
законе "не вполне ясна".
"Нужно принять во внимание не только требование
относительно полисов после 28 апреля, но и иные положения закона об ОСАГО,
которые определяют действия страхователей, страховщиков, иных субъектов -
исходя не из одного полиса, имеющегося, например, у потерпевшего, а из
нескольких полисов", – приводит газета "Ведомости" мнение начальника
управления методологии урегулирования убытков Андрея Маклецова.
В Ассоциации защиты страхователей считают: из-за того, что в
тексте поправок нет пояснения или отдельного указания Центробанка, могут
возникнуть конфликты между страховщиками и их клиентами. Так что возмещение по
новой процедуре станет возможно, если у обоих автовладельцев полисы куплены
после 28 апреля, заявляет вице-президент Ассоциации Инна Жаврид.
В самом ЦБ заверяют, что достаточно наличия нового полиса у
одного из участников ДТП – и все проблемы сняты. Однако в законе это не
прописано. Выйдет ли разъяснение регулятора либо дополнительный документ на
этот счет, в пресс-службе Центробанка не уточнили.
Страховщики тем временем все для себя решили: опрошенные
изданием представители компаний говорят, что будут ремонтировать автомобили
только в том случае, если новый полис у потерпевшего участника ДТП. "Если
в машину нашего клиента, купившего полис после 28 апреля, врезался кто-то со
старым полисом ОСАГО, мы урегулируем ДТП по новой процедуре", – обещает
замгендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Согласен с ним и
представитель "Росгосстраха". Поддержал позицию страховщиков и депутат
Госдумы, член Национального финансового совета Анатолий Аксаков. "Все
вопросы, включая возмещение, я решаю со своим страховщиком, остальное меня не должно
волновать. Следовательно, новый полис должен быть у потерпевшего", -
заключил депутат.
Единственное, в чем сходятся все участники рынка – так это в
том, что такой подход не отразится на бизнесе страховых компаний.