Silicon valley, или Кремниевая долина – ситком о стартапах, программировании и компьютерных маньяках. Звучит скучно до ужаса, но рейтинги и оценки сериала растут вверх. Объясняется такой парадокс просто – HBO сделали очень яркий, правдоподобный и искренний сериал о жизни людей, быт которых чужд массовому зрителю, но их внутренние проблемы трогают всех и каждого.
"Silicon valley", или "Кремниевая долина" – ситком о стартапах, программировании и компьютерных маньяках. Звучит скучно до ужаса, но рейтинги и оценки сериала растут вверх. Объясняется такой парадокс просто – HBO сделали очень яркий, правдоподобный и искренний сериал о жизни людей, быт которых чужд массовому зрителю, но их внутренние проблемы трогают всех и каждого.
О ЧЕМ
Ричард Хендрикс (главный герой, которого играет
Томас Миддлдитч) вместе со
своими друзьями основывает стартап под названием Pied Piper ("Пегий Дудочник" – в
переводе от "Кубика в Кубе"), чтобы побороться за свое место под солнцем
Кремниевой долины. Умные парни вступают в открытую конфронтацию с Hooley (очевидная отсылка
к Google, чья кадровая политика и до ужаса пафосный подход к бизнесу будет
осмеян в сериале еще не раз и не два). Конфликт кажется банальным, сюжет – избитым. Но
интересен в первую очередь подход к изображению жизни интеллектуальной элиты.
ЧТО НОВОГО
Со вкусом высмеиваются практически все известные
личности "Долины". В какой-то степени мы видим и Стива Джобса, в невероятно
эксцентричной и сугубо-личной манере ведущего свой бизнес, и Гейтса/Тилля,
доказывающего свои идеи натуралистично, а свои убеждения – на практике. Герой,
являющийся прототипом последних, учреждает свою стипендию в 150 тысяч
долларов и дает эти деньги каждому, кто бросит колледж ради реализации своего
проекта.
Внутренняя кухня этого бизнеса показана так, как нигде больше. Известные бизнесмены в этой области отмечают "пугающее" соответствие с
реальностью. Юмор в сериале – отдельное счастье. Нет рамок и барьеров. Смеяться
здесь позволяется над всем. Пафос, который так присущ этой отрасли, саркастично
втаптывают в землю. На презентациях каждый второй "делает мир лучше", создавая
бесполезные программы и вещи. В то же время сценаристы зачастую строят шутки на
понятных всем вещам, отводя лишь небольшое количество истинно-гиковским гэгам.
Некоторые узконаправленные мэмы даже объясняются, но так, что это не вызывает
оторопи у фанатов. Порой, он кажется слишком пошлым, но это же гики!
Герои – неудачники по призванию, и это уморительно. Все, что
они начинают, обречено на провал: из-за того что кто-то излишне самовлюблен, а
кто-то – рассеян. Все идет по законам американского (да и российского) бизнеса.
То есть, непредсказуемо.
Атмосфера чарующа. Сценаристы делают фильм о высоких
технологиях совершенно по-своему – ставя на мелочи, а не на сюжетную канву. Они
создают абсолютно свою атмосферу напряжения и сопереживания. Сериал работает
так, как должен – после просмотра
остается приятное ощущение отдохнувшего сознания. Будто со старыми друзьями
выпил пару бокалов пенного в баре.
Ситком не претендует
на психологическую драму, но отражает проблемы общества "здесь и сейчас".
Персонажи, не говоря заумных фраз, своими действиями, привычками и реакциями
рассказывают об одиночестве и социальной жизни, бизнесе и дружбе в рамках этого
бизнеса, проблемах с самооценкой и девушками.
При этом сериал не перегибает палку, как это делали "Друзья" и
"Теория большого взрыва". Вечная история про женившихся, разведенных и снова
женившихся приелась еще во времена "Санты-Барбары". Здесь же любовной линии
просто нет – и это спасает "Долину" от превращения в очередную среднюю комедию
об отношениях.
Все наоборот – герои постоянно издеваются друг над другом на эту
тему, смешно обыгрывая еще одну пачку проблем поколения. Единственный
адекватный женский персонаж, с которым, кажется, вот-вот начнутся отношения у
Ричарда, остается лишь миловидным мостиком между венчурными капиталистами и
безумными стартаперами. На ее фоне мы и видим, насколько помешаны все
остальные. Ну и, конечно, Хендрикс сам разрушает все свои возможности и в
любовной сфере – куда ж без этого.
Здесь нет пустых персонажей, и это еще одно выгодное отличие.
Нет никого, кого написали ради обыгрывания одной шутки – и даже персонажи
третьего плана имеют свои черты, свои проблемы и свою сюжетную линию. Что же касается самого "Пегого Дудочника", то
каждый из членов этой многострадальной компании может претендовать на
собственный сериал о своей жизни. Ну вот как может не заинтересовать, скажем, предыстория
Гилфойла, хакера-сатаниста, властителя дум, издевающегося над всем и вся, и самого нелюдимого человека Канады (в США он
проживает незаконно, не получив гражданства)?
На выходе мы получаем отличный сериал для вечернего
просмотра, очень талантливо написанный и срежиссированный, величие и фан-база
которого растет с каждым сезоном. Четвертый, уже почти вышедший, но не до конца
переведенный, обещает невиданный накал и первые настоящие конфликты между
персонажами. Ну и, конечно, неиссякаемый поток шуток и гэгов, нерешаемых
проблем и их невероятных решений.