Художник-постановщик Валерий Кострин рассказал о своей дружбе
с Владимиром Познером. Создатель Белого солнца пустыни поделился
воспоминаниями и последних годах жизни знаменитого кинодела.
Художник-постановщик Валерий Кострин рассказал о своей дружбе
с Владимиром Познером. Создатель "Белого солнца пустыни" поделился
воспоминаниями и последних годах жизни знаменитого кинодела.
По словам Кострина, его дружба с Владимиром Александровичем,
отцом знаменитого журналиста, началась во время совместной работы над лентой "Фокусник",
снимавшейся на студии Познера-старшего. Художником-постановщиком ленты должен
был быть Валентин Коновалов, но незадолго перед съемками он исчез. "Коновалова
я разыскал у него дома посреди горы пустых бутылок. Оказалось, он запил из-за
несносного и властного характера Шепитько (режиссера картины – прим. ред.). "Не
могу я с ней работать", – пожаловался он. В общем, заменил я друга. И быстро
нашел с Ларой общий язык", – приводит слова Кострина .
После этого и завязалась дружба между Владимиром Александровичем
и Валерием Петровичем. Спустя какое– то
время последний сам обратился к Познеру за помощью: художник постановщик не мог
найти работу. Глава "Экспериментальной творческой киностудии" пристроил
Кострина на съемочную площадку фильма "Белое солнце пустыни", который и
подорвал здоровье Владимира Познера. "Над фильмом нависла угроза закрытия,
поскольку за все лето сняли лишь несколько куцых сцен. А тут еще нашу
"Экспериментальную творческую киностудию" закрыли, сделав ее филиалом
"Мосфильма", – приводит слова Кострина.
По словам художника-постановщика Познер очень тяжело
переживал эти события. От волнения у Владимира Александровича случился инфаркт.
Бывший глава киностудии улетел во Францию, где занялся своим здоровьем, однако
так и не смог оправиться. Через семь лет после инфаркта Владимир Александрович
погиб в самолете, который вез его из Парижа в Москву.