Дебют марки LEXUS в 1989 году стал сенсацией и настоящей головной болью для немецких производителей автомобилей премиального уровня. Оказалось, что японцы научились делать не только надежные, недорогие, но и фантастически комфортные машины представительского класса. Мощные двигатели, великолепная отделка и звукоизоляция салона, отличная плавность хода и ультра-современная электронная начинка – все это сразу привлекло внимание покупателей.
Дебют марки LEXUS в 1989 году стал сенсацией и настоящей головной болью для немецких производителей автомобилей премиального уровня. Оказалось, что японцы научились делать не только надежные, недорогие, но и фантастически комфортные машины представительского класса. Мощные двигатели, великолепная отделка и звукоизоляция салона, отличная плавность хода и ультра-современная электронная начинка – все это сразу привлекло внимание покупателей.
Осознав,
что идея создания люксового бренда оказалась действительно гениальной, менеджеры
LEXUS постепенно расширяли
линейку моделей и в настоящее время модельный ряд включает в себя не только
седаны, но и внедорожники, спортивные купе, а также наиболее растущий сейчас
класс автомобилей – кроссоверы.
LEXUS NX сразу выделяется в общем потоке
автомобилей ярким дизайном с намеком на спортивность и некоторую агрессию.
Взгляды окружающих приковывают острые грани кузова, оригинальная светотехника, фирменная
решетка радиатора. Дизайнерам LEXUS
удалось стереть половую и возрастную принадлежность автомобиля, за рулем NX естественно будет смотреться как
девушка, бизнес-леди, так и современный мужчина, молодой глава семьи.
LEXUS NX 200 AWD, побывавший на тест-драйве Dni.Ru, оснащается 2-х литровым мотором
мощностью 150 л.с. и полным приводом. Вариатор Multidrive прекрасно справляется со своими
функциями как в городе, так и на шоссе. Электроника позволяет выбрать из трех
режимов управления двигателем и трансмиссией: Eco, Normal или Sport. Динамика разгона со старта и набора
скорости в диапазоне 60-130 км/ч позволяет чувствовать себя уверенно в
городском потоке и на трассе. Круиз-контроль, имеющийся уже в базовой
комплектации, работает аккуратно и дает возможность немного отдохнуть правой
ноге водителя в дальней поездке. Средний расход топлива в нашем тесте, при общем
пробеге более 1200 км, составил 9 л/100 км, что вполне адекватно при средней
скорости движения около 70 км/ч и учитывая достаточно большой для своего класса
вес автомобиля.
Если
одним словом определить характер LEXUS
NX 200, то
подойдет слово "солидный". Это выражается во всем: великолепные материалы
отделки салона, крупные зеркала бокового вида, большая площадь остекления,
просторный салон, высокая посадка – все это создает ощущение управления
автомобилем более высокого класса.
Рулевое управление NX 200 настроено нейтрально, оно не
стимулирует к активной езде, но в то же время на трассе нет необходимости
лишний раз подруливать, автомобиль уверенно держит прямую. Плавность хода и
настройки подвески позволяют снисходительно относится к мелким неровностям и
небольшим ямкам, а вот звукоизоляция салона могла быть и получше. Хотя, может
тому виной зимняя резина, в которую был обут наш автомобиль. В целом за рулем LEXUS NX 200 не покидает ощущение безопасности
и надежности.
Современный
автомобиль – это фактически электронный гаджет и LEXUS NX 200 не исключение. Мультимедийная
система NX 200
оставляет неоднозначное впечатление. Если к приборной панели и кнопкам
управления на руле практически нет вопросов, то вот управление радио и подключенными
по Bluetooth девайсами
своеобразно. FM-приемник
постоянно обновляет список станций по какому-то своему алгоритму и располагает
их не в последовательности частот, а в произвольном порядке. К качеству и силе звука штатной аудиосистемы
придраться сложно, каждый пассажир получает качественное объемное звучание.
Только вот все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и не отстегиваться
в движении, потому что звук, издаваемый системой при обнаружении не
пристегнутого ремня настолько резкий и громкий, что наводит панику на водителя.
С
учетом относительно невысокой стартовой цены LEXUS NX 200 – от 2.256.000 рублей за версию Comfort, этот автомобиль можно смело
рекомендовать всем кто задумывается о покупке своего первого кроссовера.