Быстрее и без лишних пересадок поедут москвичи, когда поезда начнут курсировать по Третьему контуру метро. Первый его участок примет пассажиров уже этой осенью. И по словам архитекторов, новые станции еще раз подтвердят: Московский метрополитен - один из красивейших в мире.
Будущая станция метро "Шелепиха" Третьего пересадочного контура практически готова принять первых пассажиров. Светлая, просторная. У станции строгий стиль: она выполнена в черно-белых цветах. Но это пока. Как только закончатся все пыльные работы, "Шелепиха" немного изменит свой облик: минималистичный интерьер разбавят яркими красками. Панели на потолке, которые сейчас закрыты защитной пленкой, будут желтыми, а вокруг эскалаторов оживут герои сказок. Строители поиграют не только с цветом, но еще и светом. "Путевую стену будет освещать линейка светильников, и этот свет будет отражаться от стены на область пассажиров", - пояснил Максим Паламарчук, руководитель строительно-инвестиционного холдинга.
Даже в полумраке станция выглядит воздушной. Стены и полы "одели" в белый гранит и мрамор, а квадратные колонны, заузив книзу, сделали немного стройнее — такого эффекта добились, добавив к натуральному камню черный металл. "Такую станцию предполагалось построить 30 лет назад, но проект был отложен в сторону. И было принято решение, что станция будет строиться именно по тем наброскам 30-летней давности", - рассказывает Максим Паламарчук.
На финишной прямой и строители станции "ЦСКА", ее оформили в тонах одноименного клуба. Футболисты, хоккеисты и спринтеры, кажется, вот-вот сойдут с живописных панно на отполированную до блеска платформу. "Шелепиха" и "ЦСКА" дадут начало новому пересадочному контуру.
Первый участок — это 5 станций — пройдет от "Делового центра" до "Петровского парка", его запустят уже в этом году. Следующим станет отрезок от "Рубцовской" до "Нижегородской". Далее от "Аминьевского шоссе" до "Каховской". Соединившись, они образуют еще одну Кольцевую линию метро. 31 станция и 67 километров путей — она замкнется в 2020 году, соединив по периферии все спальные районы Москвы. А значит, чтобы пересесть с одной ветки на другую, больше не нужно будет ехать в центр.
"Самый обычный московский пассажир путешествует обычно буквой П: он сначала едет до пересадки, потом по кольцу, а потом, скажем, возвращается обратно. Дополнительный пересадочный контур метрополитену не добавляет пассажиров, но создает тем пассажирам, что есть, более комфортные условия поездки", - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики".
Это увеличивает нагрузку на центральные станции метро. Новая линия снизит поток пассажиров внутри кольца и сократит время в пути в среднем на полчаса. От "Калужской" до "Севастопольской" можно будет доехать всего за 10 минут, вместо 35, поездка от "Ржевской" до "Авиамоторной" займет 12 минут, а не 20.
Это будет не только удобно, но и красиво. Не уступать подземным дворцам советского времени, а соответствовать им — вот задача архитекторов. Создавая современные станции в стиле хай-тек, архитекторы вдохновляются сталинским ампиром и ар-деко.
Станции московского метро входят в десятку самых красивых в мире. Курс на амбициозные, поражающие воображение проекты берут подземки в Канаде, Швеции, Объединенных Арабских Эмиратах, Китае. В Шанхае тоннели, проложенные под рекой Хуанпу, украсили тысячами световых огней, превратив обычную поездку в межгалактическое путешествие. В Стокгольме — это подземные пещеры, расписанные со сталактитами. А в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде футуристические платформы будто утопают в роскоши. Но там метро еще только строится, в Москве же полюбоваться новыми станциями Третьего контура можно будет уже в сентябре.