Наведение порядка в сфере частных пассажироперевозок снова стало главной темой заседания в правительстве области. Первые указания разобраться в ситуации Борис Дубровский дал еще в августе. После этого власти города расторгли более 30 договоров на оказание транспортных услуг с частными компаниями.
Наведение порядка в сфере частных пассажироперевозок снова стало главной темой заседания в правительстве области. Первые указания разобраться в ситуации Борис Дубровский дал еще в августе. После этого администрация Челябинска расторгла более тридцати договоров на оказание транспортных услуг с частными компаниями.
Точное количество маршруток в Челябинске сегодня не знает никто. Но по оценкам чиновников, годовой доход от "серых" перевозок – от трех до шести миллиардов рублей, не облагаемых налогами. У лицензированных компаний, бизнес которых тоже страдает от нелегалов, свои расчеты. "Любой желающий, у кого есть лицензия (а получить ее не так уж сложно), может встать на маршрут, и ему ничего за это не будет. Пятая часть машин ушла бы с рынка, если бы все стали работать на тех маршрутах, которые были выиграны, и на том количестве машин, которые были заявлены на этот маршрут", – отмечает Алла Даутова, директор транспортных компаний.
Об итогах проделанной почти за три месяца работы на совещании рассказывали руководители профильных министерств и управлений администрации Челябинска, транспортных компаний, представители правоохранительных органов. Наиболее позитивные изменения отмечают в ГИБДД. Если раньше в ходе рейда инспекторы выявляли до сотни водителей-иностранцев, работающих без разрешений, то теперь попадаются лишь 15-20 человек. По данным Госавтоинспекции, за последнее время общее число аварий с участием маршрутных такси снизилось на 30 процентов. Хотя положительную статистику перекрывает жуткое ДТП с перевернувшимся в Челябинске микроавтобусом с пассажирами.
Как известно, семь пассажиров получили различные травмы, а 45-летняя женщина попала в реанимацию. Уже в ходе расследования выяснилось, что эта машина не должна была находиться на маршруте. По мнению губернатора, масштабы проблемы по-прежнему очень значительны. Повышение требований при заключении контрактов на пассажироперевозки, регулярные рейды, проверки билетов – это только начало большой работы с нелегалами. "Или они будут работать цивилизованно, или работать не будут. Я просто предупреждаю, это моя позиция. Мы будем собираться раз в квартал и слушать, что происходит. Если не выйдете из тени, я гарантирую, мы вас просто выдавим с рынка", – говорит Борис Дубровский, губернатор Челябинской области.
В качестве положительного примера губернатор привел Магнитогорск. Еще недавно там бушевали маршрутные войны: машины горели, конкуренты прокалывали друг другу колеса, разбивали стекла. Однако властям удалось навести порядок.
Борис Дубровский уверен: также будет и в Челябинске. Когда? Покажет время. Следующее совещание в правительстве пройдет в январе.
Еще один вопрос, который обсуждался на совещании, – билеты в маршрутках. Перевозчики отметили, что горожане просят водителей выдавать проездные, но это может спровоцировать аварии. В маршрутных автобусах нужны кондукторы, но это может привести к удорожанию проезда. Оптимальное решение, которое прозвучало на совещании, – установка кассовых аппаратов в каждой маршрутке. И кроме того, до 1 декабря перевозчики обязаны оформить разрешение на работу, иначе штраф в 50 тысяч рублей.