Инициированное Киевом возможное прекращение железнодорожного пассажирского сообщения с Россией вызовет мигрантский кризис. В первую очередь, по мнению экспертов, это политическое решение негативно отразится на гражданах Украины, которые останутся без работы.
Инициированное Киевом возможное прекращение железнодорожного пассажирского сообщения с Россией вызовет мигрантский кризис. В первую очередь, по мнению экспертов, это политическое решение негативно отразится на гражданах Украины, которые останутся без работы.
Замдекана факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики
(ВШЭ) Андрей
Суздальцев считает, что для нынешних украинских властей социальные
последствия их решений "не важны по определению". По его словам, для них на первый план выходят финансовые и
геополитические составляющие.
В частности, инициируемое секретарем Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины
Александром Турчиновым и спикером Верховной рады Андреем Парубием решение по
отмене железнодорожного пассажирского сообщения с Россией, ломает собственным
гражданам логистику передвижения, что сильно ударит по гастарбайтерам, передает
ФБА "Экономика сегодня". При этом политолог привел красноречивую статистику.
"Только по официальным данным в России
работают порядка трех миллионов мигрантов с Украины, на самом деле их порядка пяти
миллионов", – говорит Суздальцев. При этом каждый гастарбайтер примерно раз в три-четыре
месяца ездит домой, чтобы привезти своей семье деньги.
По статистике,
80% из них пользуются именно железной дорогой. Поиск новых путей передвижения
обойдется украинцам существенно дороже. Поэтому, считает эксперт, многим
мигрантам работать в России станет не выгодно, и они вернутся на родину. "Ситуацией
традиционно воспользуется Белоруссия, предоставив коридоры для проезда по своей
территории, но там украинцев "выпотрошат" пограничники", -
полагает политолог.
"Возвращение
даже части мигрантов сильно ударит по экономике страны, снизив денежные
поступления, а также повысит социальную напряженность – работы на родине
вернувшиеся граждане не найдут", – говорит Суздальцев. Он считает, что это
будет использовано для обвинений России – что наша страна якобы "выдавливает"
украинских мигрантов. Это станет поводом в очередной раз попросить у Запада
деньги на решение внутриполитических проблем.
В свою очередь украинский политолог Олег Соскин назвал инициативу Киева продолжением
неадекватных решений. "Уже ничему не удивляешься, но решения становятся
безумными, неадекватными: и по соцсетям, и по другим вопросам", – цитирует
эксперта .
"Видимо, сейчас будет какой-то удар по пассажирским перевозкам
нанесен… Никому не хочется перейти черту насилия, но кто-то её перейдет. Никто
из протестных сил не хочет это делать первым, но все к этому идет", – отметил политолог.
По словам Соскина, западные публичные деятели поощряют Порошенко, его группу и
провоцируют к подобным действиям.
Отметим, Киев планирует прекратить
железнодорожное пассажирское сообщение с Россией с 1 июля этого года. Это
делается под предлогом нежелания компании "Российские железные
дороги" прекратить пассажирские перевозки из Донецка, что украинские
власти сочли это нарушением суверенитета своего государства.