Дорожные полицейские начали учить водителей самостоятельности – предлагают вспомнить незаслуженно забытые ПДД. Патрульных не хватает катастрофически, при этом большая часть аварий в городе – без пострадавших, а значит, разобраться и разъехаться водители могут и сами, не создавая пробок.
Дорожные полицейские начали учить водителей самостоятельности – предлагают вспомнить незаслуженно забытый пункт правил дорожного движения под номером 2.6. А гласит он следующее: если в ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии и предварительно составив схему происшествия, могут не ждать полицию, а приехать на ближайшие пост и все оформить самостоятельно. За день экипаж ДПС оформляет не менее десятка аварий, патрульных не хватает катастрофически, при этом большая часть аварий в городе – без пострадавших, а значит, разобраться и разъехаться водители могут и сами, не создавая пробок.
У дежурного Новоженова к вечернему часу пик в списке 175 ДТП, участники 15 из них до сих пор ждут экипажи ДПС под палящим солнцем. И стоять им придется долго – на линии всего 6 экипажей дорожной полиции, которым еще нужно доехать по пробкам.
Денис Новоженов, дежурный ОБДПС, говорит: "В зависимости от ДТП, в среднем на каждое полчаса надо, плюс передвижение
КЗК. 150 аварий в сутки для воронежских дорожных патрульных сейчас еще в порядке вещей, 200 – уже коллапс. Водители, попавшие в ДТП, успевают поругаться, успокоиться и подружиться. А могли бы разъехаться и не создавать пробку, говорят полицейские. У Владимира Логачева к водителю синего седана никаких претензий – он сам задом въехал в соседа. Ущерб – помятый бампер — около 20 тысяч рублей. ДПС ждали в разы дольше, чем оформляли".
Владимир Логачев, водитель: "Не увидел машину, сдавал назад и зацепил. 20 минут всего затратили, чтоб все померить, нарисовать".
Как составлять схему аварии, патрульные экипажи сейчас рассказывают всем – чтобы в следующий раз попусту не вызывали. Чтобы оформить ДТП, не нужен даже аварийный комиссар – только рулетка и чистый лист бумаги. Уметь рисовать не обязательно, достаточно начертить несколько более-менее ровных линий — проезжая часть, ближайший перекресток, чтобы было понятно, кто куда двигался, и машины – схематично в виде прямоугольников, на каждом марка и госномер. Рулеткой измеряется расстояние от колес до обочины, ширина дороги и расстояние до неподвижного объекта. Например, угла дома.
На составленной схеме водители расписываются и вместе отправляются к ближайшему стационарному посту ДПС. В Воронеже их 4 у здания ЮВЖД, на пересечении Никитинской Кольцовской, у Никитинской площади и площади Ленина, либо в отделения ГИБДД на Обручева или Холмистой.
Юрий Юрьев, заместитель командира ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Воронежу, поясняет: "Они приехали, "да, я виноват, вот схема ДТП", инспектор написал постановление, выписал справку, затратил это 10-15 минут, и водители уже поехали каждый по своим делам".
В полиции говорят — воронежцы самостоятельное оформление ДТП практикуют редко, потому что не знают и боятся. Пока в неделю с составленной схемой на посты обращается всего пара водителей. Впрочем, надеются инспекторы, нежелание стоять часами в пробке рано или поздно победит страх новизны.