Когда на автомобиле красуется стилизованная “L”, это гарантия того, что автомобиль плавный, не особо едущий, мягкий и удобный. И даже RC серия в “гражданском” двухлитровом варианте Lexus не может похвастаться ни излишней маневренностью, ни мощными стартами. Но обо всем этом можно забыть, если к шильдику RC прибавляется буква F. Потому что серия F-sport – совершенно иная история.
Когда на автомобиле красуется стилизованная “L”, это гарантия того, что автомобиль плавный, не особо едущий, мягкий и удобный. И даже RC серия в “гражданском” двухлитровом варианте Lexus не может похвастаться ни излишней маневренностью, ни мощными стартами. Но обо всем этом можно забыть, если к шильдику RC прибавляется буква F. Потому что серия F-sport – совершенно иная история.
Признаться, это второй RC-F, который я беру на
обзор. Статья про эту машину , но мне настолько понравилось на ней зажигать, что я выпросил еще одну, в другом цвете. И мне, представьте себе, показалось, что рыжий
разгоняется быстрее синего, хотя по всем техническим данным машины идентичные.
Lexus RCF
Цена, руб
6
484 000
Цена в минимальной конфигурации, руб
6
439 000
Двигатель (объем/мощность, л.с.)
V8
4968 / 477
Привод
задний
Разгон 0-100, сек
4,5
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км
10,8
/ 17,6
Снаряженная масса, кг
1860
Длина/ширина/высота, мм
4705/1845/1390
Объем багажника, л
366
Дорожный просвет, мм
130
Один из немногих автомобилей,
который шикарно выглядит анфас.
В настоящий момент RC-F в Москве стоит 6 439 000 рублей, плюс 45 000, если
вы хотите цвет металлик. Все. Никаких дополнительных опций, никаких исключаемых
вариантов. Бери, садись и езжай. А уехать на нем ой как хочется, ребята.
Начиная с того, какой здесь звук двигателя, заканчивая, собственно, ощущениями
от поездки. Это ведь один из немногих автомобилей городского типа, серьезно
вжимающий пассажира в сиденье, когда давишь газ. 4,5 секунды разгона – вполне
взрослый показатель, с которым можно идти удовлетворять свои гоночные амбиции на
кольцевой трек.
Черный салон строг и немного
скучноват по сравнению с разухабистым оранжевым цветом кузова.
Спортивные сиденья здесь не
явились роскошью или данью стилю. Как только вы выезжаете на трек, боковая
поддержка становится необходимостью, чтобы не вылететь в окно при повороте или
как минимум не приложиться об дверь. Пассажир тоже скажет вам спасибо. Если
сможет.
А вот задние пассажиры спасибо
скажут вряд ли, по той причине, что сиденья сзади тут присутствуют лишь
номинально. Сесть тут взрослый уважающий себя человек попросту не сможет.
А вот руль, в отличие от
многих стилизованных в спортивной тематике машин, здесь мягкий и очень-очень
удобный. Когда машина стоит, выкрутить колеса можно одной рукой, но при более
высокой скорости рулевое усилие увеличивается, и точность управления не
страдает. И вся эта система настроена настолько удобно, что мне трудно
вспомнить автомобиль с лучшей, чем здесь, управляемостью.
Но побеждает здесь не
управляемость, а четыреста семьдесят семь лошадей, запертых до поры до времени
в пятилитровом движке V8. Мне не удалось только понять, что мне больше нравится: как едет эта
машина, или как звучит. А еще вот что я вам скажу: ездить на этой машине с
включенными системами стабилизации – все равно что целоваться с через скайп. К
слову о поцелуях, мне очень интересна история этих отпечатков ладоней на
двигателе. Не исключено, что романтичная.
Но вот заветная кнопка нажата,
и ты понимаешь, что запас сил у этой машины такой, что маленькую рыжую
аэродинамичную коробочку весом всего 1,8 тонн он должен просто разрывать
пополам. И небольшая перегазовка приводит к тому, что задние колеса нетерпеливо
пытаются объехать водителя, с вытекающим отсюда заносом. Будьте аккуратны на
дороге, даже несмотря на то, что цифра 340 на спидометре смотрится очень
заманчиво. Как вызов, даже.
И – да, это одна из немногих
машин, где спойлер не лишний. Да и смотрится он прекрасно, не так ли?
Как и вставки из углепластика
(он же карбон) в салоне.
Синяя отстрочка, рифмующаяся
по цвету с эмблемой F-Sport,
слегка освежает черно-черную цветовую гамму салона.
Про звук я уже рассказывал в
предыдущей статье, и с тех пор ничего не поменялось. Вкратце, Mark Levinson – не самая
любимая мной марка по звучанию. Электроника здесь слушается хорошо, джаз – чуть
похуже. А на самом деле, музыку я здесь слушал лишь один раз, а все остальное
время наслаждался звуком мотора. Даже не звуком – песней.
Песня начинает звучать, когда
обороты переваливают за пять тысяч. С протяжным воем выхлопной системы Lexus RCF проносится между замешкавшимися на трассе
дачниками, и превращается в точку на горизонте.
И кто сказал, что в 2017 году
машины не будут летать? Они летают. Просто очень низко.
Обзор подготовлен специально
для портала dni.ru