Последние два совместных российско-украинских самолета Ан-148 сойдут с конвейера Воронежского авиазавода в ближайшее время, после чего Россия перестанет выпускать эти машины. Проблемы кроются в поведении Киева, который ввел ограничительные меры в сфере поставок комплектующих.
Последние два совместных российско-украинских самолета Ан-148 сойдут с конвейера Воронежского авиазавода в ближайшее время, после чего Россия перестанет выпускать эти машины. Проблемы кроются в поведении Киева, который ввел ограничительные меры в сфере поставок комплектующих.
Высокопоставленный
источник в "Ростехе" сказал, что политика оказалась сильнее разума.
"В Воронеже доделывают последнюю
пару машин, и дальше судьба Ан-148 в России развиваться не будет", – сказал анонимный
собеседник. В корпорации добавили, что самолет достаточно импортозависим с
украинской стороны, передает РИА Новости.
Ан-148
выпускался на базе Воронежского самолетостроительного общества и киевского
авиазавода "Авиант", при этом строительство в Воронеже велось по украинской
лицензии. В 2016 году Украина не выпустила ни одного Ан-148 из-за разрыва
кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России. Позднее стало
известно, что компания "Антонов" заменит российские комплектующие и продолжит
выпуск машины.
Ан-148 —
ближнемагистральный пассажирский самолет, который может без промежуточных
посадок совершать полеты от двух до пяти тысяч километров. Его
отличительная особенность – возможность посадки на грунтовые аэродромы. Ан-148 производства Воронежского
авиазавода сейчас эксплуатируют авиакомпании "Россия", "Ангара",
летные отряды МЧС и Министерства обороны.
Тем
временем, в России в середине июня 2107 года очередной испытательный
полет новейший пассажирский самолет МС-21. Его называют "убийцей
"Боингов".
В Иркутской области во время полета проверялись
взлетно-посадочные характеристики самолета, а также оценивалась
работоспособность систем лайнера. Испытания прошли без замечаний.
МС-21 –
новейший российский пассажирский лайнер вместимостью от 163 до 211 пассажиров и
максимальной дальностью полета шесть тысяч километров обещает составить
конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. За ближайшие 20 лет может быть создана
тысяча лайнеров.