По данным следствия, причиной крушения лайнера Ту-154 Минобороны над Черным морем стал человеческий фактор. Пилоты убрали закрылки на шесть секунд раньше положенного срока.
По данным следствия, причиной крушения лайнера Ту-154 Минобороны над Черным морем стал человеческий фактор. Пилоты убрали закрылки на шесть секунд раньше положенного срока.
Основной причиной трагедии специалисты считают спешку экипажа – пилот убрал закрылки на шесть секунд раньше, чем было необходимо, из-за чего самолет не успел набрать необходимые показатели. При управлении воздушным судном шесть секунд считаются катастрофически долгим промежутком времени, сообщает Life.ru.
"Получилось, что Ту-154 недобрал до необходимого режима еще 50 километров в час скорости и 200 метров высоты. Еще бы несколько секунд – и все было бы нормально", – рассказал источник. Он добавил, что с убором закрылков изменилась и площадь крыла, в результате чего лайнер вышел в запредельный уровень атаки.
"День перед вылетом был предновогодним", – предполагают эксперты причины ошибки экипажа. "Летчики знали, что командировка может затянуться, а их график и без того был насыщенным, поэтому восьмичасовой отдых дома мог быть не целиком потрачен на сон", – рассказал один из них.
Еще одной причиной возможного крушения лайнера стал перегруз багажного отсека. Из-за лишнего веса хвост самолета наклонился и начал тянуть воздушное судно к поверхности моря. Именно эта часть лайнера первой коснулась воды.
Ранее специалисты реконструировали схему взлета Ту-154 по показаниям бортового самописца. Они предположили, что пилот самолета потерял ориентацию в пространстве из-за темноты, так как вылет производился в ночное время суток. Добавим, что вся механика на борту самолета работала исправно.
Напомним, крушение Ту-154 Минобороны произошло 25 декабря 2016 года неподалеку от Сочи. Погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе журналисты федеральных каналов, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, руководитель и артисты музыкального ансамбля имени Александрова.