Конкурент Audi A3 и BMW 1, стильный и комфортный хетчбек – именно так позиционирует Infniti свою новую модель.
Конкурент Audi A3 и BMW 1, стильный и комфортный хетчбек – именно так позиционирует Infniti свою новую модель.
В основу Q30 положена мерседесовская модульная платформа MFA, но, в отличие от своего немецкого конкурента, японцы использовали для своего проекта не тряский и шумный A-класс, а более комфортабельный Mercedes GLA.
По
габаритам автомобиль попадает в С-категорию с длиной 4425 мм и шириной 1805 мм.
Что действительно удивляет, так это величина клиренса – 172 мм выглядят
довольно солидными для компактного хэтчбека.
На мировом
рынке Q30 представлен четырьмя двигателями – два бензиновых и два дизельных. Однако
в Россию японцы привезли лишь две модификации, и обе – бензиновые.
1,6 -литровая
турбированная с переднем приводом, 149 сильная и полноприводная с 2-литровым
211 сильный турбированным мотором. Довольно странным выглядит решение Infiniti
не поставлять на российский рынок дизельную версию Q30, хотя нашего покупателя 2,2-литровый
вариант со 170 л.с., несомненно, мог бы заинтересовать.
Наводя внешнюю
и внутреннюю красоту, Infiniti несколько перестарался. Практически вся
фурнитура – мерседесовская, за исключением тачскрина мультимедийной системы и
блока управления "музыкой". К материалам не придерешься, а вот архитектура – на
любителя. В доставшейся нам версии приборная панель, отделанная алькантарой,
смотрелась несколько странно в сочетании с кожей и пластиком.
Стандартная
комплектация вовсе вызывает много вопросов – обогревов руля и заднего сидения у
японца за 2 млн попросту нет. Нет и системы кругового обзора – она появляется
лишь в более дорогой комплектации. Электропривод водительского кресла и система
кругового обзора позиционируются как доп. оборудование (или становятся доступны
при покупке более дорогой комплектации). Система бесключевого доступа открывает
лишь передние двери, а функции бесключевого запуска двигателя в Q30 и вовсе
нет. 7-дюймовый тачскрин также проигрывает конкурентам.
Потолок в
Q30 низковат, а на заднем диване с комфортом разместятся двое, но места для
ног, если садишься сам за собой, достаточно. По объему багажника (368 л) Q30
вполне сопоставим с конкурентами – Audi A3 и BMW 1-Series. Объемная ниша в
подполье занята сабвуфером и инструментом.
Если
охарактеризовать ходовые качества Q30 двумя короткими тезисами, это будут
"потрясающая плавность хода" и "тишина". Восхищает и набор скорости: при
нажатии на педаль газа "финик" разгоняется до сотни всего лишь за 7,3 секунд.
Не придерешься и к звукоизоляции – на скорости слышен лишь рев двигателя и
ничего лишнего.
Зимнюю
дорогу, даже несмотря на полный привод, Infiniti держит плохо – при поворотах и
резкой подгазовке машину "несет", про езду по снегу и говорить нечего. Все-таки
для московской зимы спортивный хетчбек явно не самый лучший вариант.
Не совсем
понятно, на какого покупателя рассчитывал
Infiniti. Есть ощущение, что японцы несколько переоценили стоимость своего
бренда – "Особая серия" Mercedes GLA (бензин, 1,6 л, 150 л.с.) на базе которого
и был создан Q30, обойдется покупателю на 200 тыс. дешевле – в 2 млн руб. А за
3 млн можно взять спортивный GLA с AMG-пакетом. Примерно в эту же
сумму обойдется максимальная версия Q30. Нетрудно догадаться, что предпочтет купить
взыскательный российский автомобилист.
Конкуренты
Volvo V40 Cross Country
Цена – от 1 469 000 рублей
Минимальная комплектация предполагает автомобиль мощностью
152 л.с. с автоматической, 6-ступенчатой коробкой "автомат". При этом уже в
минимальной комплектации Volvo предлагает полный набор опций безопасности:
систему помощи при экстренном торможении, подушки безопасности,
интеллектуальную информационную систему водителя IDIS.
BMW 1 серии
Цена – от 1 490 000 рублей
За эти деньги BMW предлагает 1-8 литровый
двигатель со 136 л.с. и механической коробкой передач. Автомат обойдется почти
на 200 тыс. дороже. Минимальная комплектация представлена тканевым салоном и
1-зонным климат-контролем. Также в минимальной комплектации отсутствуют система
Buetooth и USB-выходы.
Mercedes GLA
Цена – от 2 170 000 рублей
"Особая серия" GLA поставляется с 2-литровым бензиновым
мотором мощностью 150 л.с. За систему мониторинга "слепых" зон, Bluetooth и
систему помощи при парковке уже придется доплатить. В базовую версию также не
входят электропривод зеркал, не говоря уж об электроприводе водительского
сидения.
Audi A3 SportBack
Цена – от 1 629 000 рублей
Минимальная комплектация хетчбека A3 предполагает
1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатой механической
коробкой. За климат-контроль, складывающиеся зеркала и бесключевой доступ
придется доплатить. Так же, как и за обивку сидений кожей и навигацию.