В столице подводят итоги программы благоустройства Моя улица. После того, как центр Москвы стал чище и комфортнее, количество пешеходов увеличилось в разы. И бизнес отреагировал мгновенно: вдоль широких тротуаров стали появляться удобные магазины и кафе, а пустующих помещений уже практически не осталось.
В столице подводят итоги программы благоустройства "Моя улица". После того, как центр Москвы стал чище и комфортнее, количество пешеходов увеличилось в разы. И бизнес отреагировал мгновенно: вдоль широких тротуаров стали появляться удобные магазины и кафе, а пустующих помещений уже практически не осталось.
Работы по благоустройству Тверской завершены, но улица продолжает преображаться. На смену бесконечным банкам, обменным пунктам и дорогим магазинам приходят магазины продовольственные, которых здесь всегда так не хватало. С начала года их число увеличилось вдвое.
— Раньше, по-моему, был только один — на той стороне, где-то далеко.
— Не хватало — зайти, покушать в обед. Тем более, если здесь работаешь — удобно!
Еще несколько лет назад на Тверскую с ее стихийными парковками и узкими тротуарами не обратила бы внимания ни одна крупная торговая сеть.
"Все ремонтные работы, благоустройство столицы, которые были проведены, особенно на улице Тверской, способствуют развитию нашей сети. Это русские Елисейские поля, поэтому мы очень гордимся нашим магазином!" — говорит руководитель отдела персонала магазина Светлана Колбовская.
Обновленные пространства площадей и улиц активно осваивают кафе и рестораны.
"Мы в этом году уже согласовали на этом месте веранду, которую мы успели даже испытать в сентябре. Наших гостей столицы в преддверии чемпионата мира по футболу мы сможем обслужить теперь и на улице", — говорит управляющий кофейней Сергей Мельников.
"Неудобно сидеть, когда ты сидишь, и рядом машины ездят. А когда вот такие широкие территории для человеческой жизни — они, конечно, удобны", — говорит одна из прохожих.
Сменила облик и мелкая уличная торговля. В прошлое ушли безобразные ларьки — их заменили на элегантные павильоны, легко трансформирующиеся под любые нужды и время года.
"Больше возникает форматов экспериментальных кафе, новой формы продажи продуктов, различных магазинчиков, которые специализируются на свежей еде, ресторанов самого разного класса — от молодежных до премиум-класса. Все они стремятся попасть именно туда, где прошло благоустройство, где идут туристические потоки", — говорит специалист по системе общественных пространств и комплексному развитию территорий Сергей Георгиевский.
Когда поток машин отодвинули на приличное расстояние от домов, арендаторы вновь потянулись на Садовое кольцо.
"Количество посетителей увеличилось от 20 до 70-80 процентов на этих улицах. Соответственно, резко возник спрос на предприятия так называемого стрит-ретейла. Что мы видим? Количество вакантных площадей после реконструкции уменьшилось с семи процентов до двух", — рассказал руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк.
Возвращаются и те предприниматели, кого напугали заборы и шум стройки. По количеству арендаторов в центре Москва уже вернулась к показателям 2015 года, когда программа "Моя улица" только начиналась. И пространство для роста еще остается.