Amazon тестирует дроны на секретном полигоне в Канаде. После запрета конгресса США на использование в небе страны беспилотных летательных аппаратов для доставки интернет-гигант вынужден был продолжить исследования за рубежом.
Amazon тестирует дроны на секретном полигоне в Канаде. После запрета конгресса США на использование в небе страны беспилотных летательных аппаратов для доставки интернет-гигант вынужден был продолжить исследования за рубежом.
Еще в июле прошлого года компания написала заявление, которое позволило бы начать экспериментировать на американской земле. Восемь месяцев федеральная авиационная комиссия молчала. И только на прошлой неделе решилась выдать Amazon так называемый "экспериментальный сертификат летной годности", который может быть использован для тестирования конкретной модели беспилотника. Но, как пишет Guardian, оказалось, что эта лицензия уже бесполезна, так как компания давно перешла к тестам более новых моделей дронов, а разрешение этого не предусматривает.
У Amazon просто не осталось другого выхода. "Мы надеялись, что нам удастся развивать наш беспилотный сервис доставки в США, недалеко от нашей штаб-квартиры в Сиэтле, — говорит в интервью глава сервиса Prime Air компании Amazon Гур Кимчи. — Но мы довольно долго были вынуждены летать только в помещении. Почему мы должны ждать? Мы делаем то, что необходимо — мы идем туда, где мы можем проверить надежность нашего сервиса доставки, в данном случае это Канада".
Испытания проходят в Британской Колумбии. Полигон охраняется. Журналистам Guardian удалось побывать на засекреченном объекте компании Amazon. И, как следует из репортажа, в команду разработчиков-испытателей, кроме роботехников, программистов и экспертов по аэронавтике входят астронавт NASA и проектировщик крыльев Boeing-787.
Конечной целью исследования является создание автоматических дронов, которые станут летать на высоте от 70 метров (это примерная высота зданий в 20 этажей) до 170 метров (выше проходят коридоры основной авиации). Масса дронов не будет превышать 25 килограммов, дальность полета – 10 километров, скорость – 50 километров в час, а грузоподъемность – 2,5 килограмма (это вес 86% отправлений компании).
Испытания проводятся при поддержке канадского правительства на полигоне, где есть как открытые пространства, так и дубовые и пихтовые рощи. Он располагается в 700 метрах от границы США, достаточно близко, чтобы, не покидая территорию Америки, наблюдать, как взлетают дроны.
Такое провокационное решение было принято в компании после запрета правительством США запуска дронов в Вашингтоне. Неделю назад на заседании комиссии Сената вице-президент Amazon Пол Мизнер предупредил, что у затеянной правительством травли нового метода доставки, названного Prime Air, могут быть серьезные последствия. Правда, при этом Мизнер не рассказал сенаторам, что в момент его выступления дроны как раз летают в непосредственной близости от северной границы страны.
В Amazon не собираются отказывать от своих амбиций. Согласно обещаниям компании, автоматические дроны смогут доставлять покупки на порог дома клиента всего лишь через 30 минут после оформления заказа. С другой стороны, безопасность полетов таких дронов все еще под большим вопросом. Квадрокоптеры и без груза без всяких на то причин периодически падают на землю или на головы случайным прохожим. Еще одна из опасностей такого сервиса доставки в том, что злоумышленники могут специально выслеживать дроны с грузом и сбивать их, чтобы забрать посылку. Как в таких случаях поступать, и кто будет нести ответственность — пока непонятно. Это те самые факторы, которые тормозят принятие законопроекта о беспилотных аппаратах в Америке.
На самом деле похожая ситуация сейчас наблюдается в Европе, в Китае и в России. Буквально 25 марта в нашей стране правительством был внесен на рассмотрение законопроект об изменениях в Воздушном кодексе в части использования беспилотных воздушных судов.
Мы нашли сам документ. Из него понятно, что в случае, если Государственная дума и президент одобрят законопроект, то в Воздушном кодексе России появится новый термин "беспилотное воздушное судно". Под этим поднимается некий летательный аппарат, "экипаж которого находится снаружи". Это означает, что квадро-, окто- и другие коптеры будут официально признаны в нашей стране. И это, по сути, первый шаг по выводу этой сферы из серой зоны.
***
Область носимой электроники, кажется, расширилась на еще один сегмент — речь идет о туфлях. "Умных" туфлях. На платформе социальных инвестиций Indiegogo начался сбор средств для стартапа литовской компании Ishuu Technologies. Ее инженеры разработали концепт высокотехнологичных женских туфель, которые способны менять свой внешний вид по желанию обладательницы.
Проект получил название Volvorii Timeless. Туфли изготовлены из натуральной кожи и электронной бумаги, причем Е-Ink покрывает лишь часть туфель. Всю электронику, два аккумулятора и Bluetooth адаптер (для связи со смартфоном) создатели поместили внутрь платформы туфель. При помощи специального приложения на смартфоне можно мгновенно менять цвет черный на белый и наоборот или же вывести какой-то рисунок. Volvorii Timeless требуют подзарядки раз в месяц. Размерный ряд предлагается от 37 до 42. Базовых расцветок пока две: черная и белая.
Для запуска производства Ishuu требуется 50 тысяч долларов. За первые 12 дней кампании по сбору уже собрано две трети. Стоимость туфель в предзаказе варьируется от 199 до 249 долларов — в зависимости от того, когда присоединяться к кампании. Выпуск первой партии намечен на декабрь 2015-го.