Замминистра связи Алексей Волин заявил, что инициатива по запрещению демонстрации потребления спиртных напитков по телевидении с 6 до 23 часов направлена на привлечение к себе медийного внимания.
Замминистра связи Алексей Волин заявил, что инициатива по запрещению демонстрации потребления спиртных напитков по телевидении с 6 до 23 часов направлена на привлечение к себе медийного внимания.
Ранее Центр разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) в письме на имя Дмитрия Медведева предложил правительству законопроект, который предусматривает ввести запрет на показ распития крепких напитков в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах.
В ЦРНАП считают, что в большинстве случаев демонстрацию употребления спиртного следует воспринимать как скрытую рекламу, а точнее стимулирование (маркетинг) потребления алкогольной продукции, цитируют письмо .
Руководитель ЦРНАП Павел Шапкин считает, что в любых фильмах и передачах, которые показывают по телевизору с 6 до 23 часов, все сцены употребления алкоголя нужно вырезать либо в определенный момент экран должен закрываться. Контроль за исполнением закона Шапкин хочет передать юридическим отделам телекомпаний, ФАС и Роскомнадзору. Режиссеры фильмов должны будут учитывать закон еще на стадии производства и заранее исключать из своих лент сцены распития алкоголя, полагает Шапкин, пишет
Первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал считает инициативу нереализуемой, во всяком случае в отношении фильмов. Я думаю, что вряд ли можно убрать из фильмов, из каких-то передач целевых такой факт (потребление алкоголя), — передает слова чиновника РИА Новости. Фургал подчеркнул, что
нельзя допускать по телевидению рекламу и пропаганду алкоголя, но вырезать такие сцены из фильмов невозможно: Если это художественный замысел, можно просто писать предупреждение, что в передаче есть алкоголь, который вредит вашему здоровью.
При этом реклама алкоголя в интернете, на телевидении и в печатных СМИ уже запрещена. И одним из пунктов предложений по поддержке печатных СМИ со стороны Минкомсвязи была либерализация законодательства о рекламе спиртного, напоминает .
Ранее в антикризисном плане развития медиаиндустрии в России в конце 2015 года были предложения по увеличению объема рекламы алкоголя в газетах и журналах.