В условиях войны с международным терроризмом наказание за это преступление должно быть ужесточено
Весь мир столкнулся с растущей террористической угрозой, которая затронула в том числе и Россию. Для того, чтобы дать адекватный ответ, считают некоторые депутаты Госдумы, необходимо скорректировать законодательство. К этому подталкивают внешние обстоятельства.
"Фактически мы втянулись в боевые действия. Это не тот мирный период, в котором мы находились. А у террористов нет границ и нет жалости ни к детям, ни к старикам, ни к женщинам", – цитирует "Русская служба новостей" члена комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадима Соловьева.
В связи с этим парламентарий считает, что необходимо ставить вопрос об отмене моратория на смертную казнь для террористов. "Если люди считают, что они могут решать, кому оставаться на Земле, а кого лишить жизни, – они должны понимать, что точно так же в отношении их наше государство примет адекватные меры", – подчеркнул Соловьев.
Кроме того, необходимо расширить полномочия правоохранителей, чтобы сделать их работу по поиску и наказанию преступников более эффективной. "Нужно дать возможность нашим спецслужбам исполнять эти приговоры по всему миру, где только они обнаружат этих террористов. Как это делают спецслужбы американские, израильские и других стран. На войне как на войне", – подчеркнул депутат.
Вадим Соловьев отметил, что все это должно происходить в рамках закона, и до вынесения смертных приговоров террористы должны быть привлечены к уголовной ответственности и в их отношении должно быть вынесено соответствующее судебное решение. Юрисдикция России распространяется на проведение расследований террористических актов, в которых пострадали российские граждане, где бы это не происходило, уверен он.
Член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов идею введения смертной казни для террористов поддержал. "Не могу говорить за Совфед, но поддерживаю идею и считаю, что террористы должны знать – наказание будет одно – смертная казнь", – подчеркнул сенатор.