Владимир Мединский подверг резкой критике положение дел на российском кинорынке и высказал опасение, что отечественное кино без государственного протекционизма переместится в сферу артхауса под асфальтовым катком Голивуда. В качестве примера он привел итальянский кинематограф.
Владимир Мединский подверг резкой критике положение дел на российском кинорынке и высказал опасение, что отечественное кино без государственного протекционизма переместится в сферу артхауса под асфальтовым катком Голивуда. В качестве примера он привел итальянский кинематограф.
Речь идет не о повышении стоимости прокатного удостоверения, а о том, чтобы иностранные кинокомпании, которые выходят на российский рынок и фильм свой прокатывают, зарабатывая на этом огромные деньги... Я об этом уже говорил в Государственной думе, у нас дикий, мега, я бы сказал, пещерный рынок кинодистрибьюции, практически полное отсутствие государственной системы защиты, государственного протекционизма в сфере кинопроката и кинодистрибьюции. Так быть не должно, — сообщил журналистам Мединский.
Министр культуры подчеркнул, что поддержка национального кино является частью политики всех стран, которые уделяют этому внимание – в том числе Китая, Кореи, Индии и Франции.
"Как только государственный кинопротекционизм в кинопоказе, кинодистрибуции упраздняется, Голливуд просто асфальтовым катком уничтожает национальный кинематограф. Он переходит в сферу артхауса. Что мы видим с вами на примере великого итальянского кино", - цитирует Мединского .
Мединский напомнил, что советское кино пользовалось колоссальным покровительством и поддержкой государства на всех уровнях, пишет
.
Я обращался к депутатам, должна быть разработана и поддержана законодателями система, мы в министерстве культуры знаем, что надо делать и как надо делать, необходимо государственное регулирование на законодательном уровне протекционизма в сфере российского кино, в первую очередь кинопоказа и кинодистрибьюции, — сказал Мединский.