Владимир Путин обратился к правительству с просьбой разработать новые образовательные стандарты. Как к возвращению самого сложного экзамена отнеслись владимирские учителя,- расскажет Екатерина Луговова.
Владимир Путин обратился к правительству с просьбой разработать новые образовательные стандарты. Как к возвращению самого сложного экзамена отнеслись владимирские учителя,- расскажет Екатерина Луговова.
Перечеркнутые страницы, задумчивый взгляд, поиск слова, от которого может зависеть твоя судьба. Творческие муки такого характера современным школьникам не знакомы. Выпускной экзамен – сочинение, казалось, уже не вернется. Но факт, что дети стали меньше читать и хуже выражать собственные мысли, встревожил всех представителей сферы образования.
НАДЕЖДА ГУЛЯКОВА,МЕТОДИСТ ГОРОДСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: "Благодаря тому, что литература ушла из списка экзаменов, как обязательный предмет, мы потеряли целое поколение думающих и пишущих".
Первый раз о ЕГЭ, как об экзамене, дающем равные шансы при поступлении выпускникам из городов и деревень, заговорили еще в 97 году. В нескольких регионах России был проведен эксперимент. А в жизнь школьников всей страны тестирование ворвалось в 2006. Ворвалось и поменяло отношение к предметам. Великий и могучий русский язык оказался заложником одной таблицы и эссе из 150 слов.
СВЕТЛАНА ХВАЛОВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ №33 Г. ВЛАДИМИРА: "Кто-то со мной поспорит, что и в ЕГЭ есть сочинение.Конечно, оно есть, но дети ограничены объемом 150слов, они пишут по заданному тексту, нет свободы для творчества у ребенка".
На Толстого здесь никто не замахивается, но размышлять и высказывать свою точку зрения в письменном виде школьники готовы. И на вопрос: какую форму выпускного экзамена вы бы выбрали - ЕГЭ или сочинение? Ответ однозначный.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА, УЧЕНИЦА 10 "А" КЛАССА: "Сочинение, потому что там есть полет мысли, там можно что-то придумать".
ИВАН ТКАЧЕВ, УЧЕНИК 10 "А" КЛАССА: "Я наверное, выбрал бы сочинение. В сочинение мы пишем не только что-то из учебника, из книги, мы высказываем свое мнение, своё, не просто ответы".
Информация, что сочинение как экзамен может вернуться уже в 2014, взволновало как учителей, так и родителей. Но если для педагогов – это вопрос переподготовки школьников (и в первую очередь, психологической), то мамы и папы переживают из-за появления дополнительной нагрузки. В непрофильных классах в среднем звене на литературу отводится не более двух часов в неделю. Для сдачи экзамена - этого мало.
СВЕТЛАНА ХВАЛОВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛА №33: "Если ребенок будет думать, что ему предстоит экзамен выпускной, то, конечно, я так думаю, он будет больше читать, будет стараться выразить свою точку зрения, проявить свою индивидуальность. Я вижу в этом только плюсы".
По данным интернет-опроса больше половины россиян поддерживают идею вернуть сочинение в школы. "За" выступают и учителя и тут же задают вопросы.
СВЕТЛАНА ХВАЛОВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛА №33: "Не понятны процедурные моменты: где, когда, как будет происходить экзамен?Во-вторых: что значит публичная защита сочинений -как она будет проходить?"
Ответов пока нет. И преподаватели готовы еще раз, последний, провести ЕГЭ. Свои предложения Минобрнауки должно представить Президенту Владимиру Путину к 1 марта 2014 года.
Екатерина Луговова, Андрей Синягин