Президент Владимир Путин поддержал возможность ограничения закупок компаниями с госучастием импортных товаров легкой промышленности.
Президент Владимир Путин поддержал возможность ограничения закупок компаниями с госучастием импортных товаров легкой промышленности.
"Предложение о том, чтобы госкомпании и компании с госучастием преимущественно закупали отечественную продукцию, считаю абсолютно востребованным, своевременным и, главное, справедливым, — отметил президент. — Эта отрасль пользуется за рубежом достаточно большой государственной поддержкой"
"Импорт захлестывает порой" и "чуть ли не в два раза превышает в стоимостном выражении то, что производит собственная промышленность", — заявил глава государства в среду на совещании по ситуации в легкой промышленности. "Нужно осваивать свой собственный рынок", — подчеркнул президент РФ, уточнив, что необходимо выходить и на другие рынки - "у нас огромный экспортный потенциал".
В легпроме велика доля малого и среднего бизнеса. Президент поручил главам Минфина и Минпромторга Антону Силуанову и Денису Мантурову проанализировать эффективность работающих мер поддержки малого и среднего бизнеса в легкой промышленности.
Путин поручил включить решения, принятые по итогам совещания по легкой промышленности, в общенациональный план по восстановлению экономики.
В России работают около 26 тысяч мелких, средних и крупных производителей одежды. Около 34 процентов рынка легкой промышленности России занято отечественной продукцией. Поставки импортного текстиля в Россию превышают $15 миллиардов. 36,5 процента из них приходится на Китай, 7 процентов – из Италии, и 6 процентов из Турции.
Выход на зарубежные рынки и укрепление позиций остаются первостепенными задачами для отрасли с учетом поручения президента Владимира Путина увеличить экспорт товаров легкой промышленности почти вдвое к 2024 году до $2,3 миллиардов.
Ранее Торгово-промышленная палата (ТПП) России попросила власти обязать торговые сети увеличивать долю отечественной продукции легкой промышленности на прилавках. По оценке ТПП, на прилавках торговых сетей должно быть, как минимум, 40% одежды, обуви и белья российского производства.