Установление преференций для какой-либо религии недопустимо, заявил премьер
Установление преференций для какой-либо религии в Конституции недопустимо, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Он также отметил, что изменение основного закона страны возможно только в крайних случаях.
"В соответствии с нормами Конституции у нас вообще-то провозглашена свобода совести – каждый сам себе выбирает Церковь по своим ощущениям или говорит о том, что он является атеистом", – сказал Медведев в традиционном телеинтервью российским каналам.
Глава правительства отметил, что сам ходил, ходит и будет ходить в церковь. По его словам, это не связано с его профессиональной деятельностью. "Я, например, в церковь хожу, но хожу туда не как премьер-министр. Я туда ходил и до того, как приехал в Москву работать, и буду туда ходить после того, как я закончу свою государственную карьеру. Какие бы ни были нормы в отношении свободы совести, я буду продолжать туда ходить. Даже если Конституция изменится", – цитирует его .
Российский премьер также отметил, что изменение Конституции возможно только в крайних случаях. "Конституцию не нужно переписывать под какие-то даты. Конституцию нужно менять только в случае крайней необходимости, когда мы считаем, что какие-то положения Конституции либо не выдержали проверку временем, либо ослабляют общую государственную конструкцию", – считает Медведев.
Премьер подчеркнул, что это не должно касаться основополагающих прав и свобод граждан. "У нас в целом в Конституции, можно считать, все выписано в соответствии с мировыми канонами", – добавил он.
Касаясь же законодательных инициатив, обсуждаемых в Госдуме, Медведев сообщил, что депутаты могут предлагать экзотические инициативы, но это не значит, что их надо поддерживать. "Это не винтики системы. У них могут быть свои представления о нравственности, о хорошем и о плохом. И то, что они подчас формулируют довольно специфические инициативы... знаете, это их отношение к жизни. Это не значит, что я все поддерживаю", – признался председатель правительства. При этом он подчеркнул, что не является сторонником ханжеских подходов к современной жизни, однако констатировал, что парламент – это то место, где сталкиваются мнения огромного количества людей.