Россия намерена отменить льготы иностранным авиапроизводителям Airbus и Boeing. К этой политике Москва перейдет с 2019 года, активно развивая производство отечественных гражданских самолетов.
Россия намерена отменить льготы иностранным авиапроизводителям Airbus и Boeing. К этой политике Москва перейдет с 2019 года, активно развивая производство отечественных гражданских самолетов.
Сейчас Россия выпускает примерно по 30 пассажирских
самолетов в год. Это в 25 раз меньше, чем каждый из крупнейших мировых
производителей – европейский Airbus и американский Boeing. "Но уже в 2025
году, с учетом наших планов, мы будем выпускать 110 самолетов в год. Советский
Союз выпускал 75 самолетов – мы будем выпускать 110", – заявил
вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Сегодня Россия тратит огромные деньги на покупку и лизинг
иностранных лайнеров. Вдобавок, иностранные производители освобождались от
налогов и таможенных сборов. За последние три года за рубежом было закуплено
367 самолетов, сообщил Рогозин в эфире программы "Воскресный вечер" с
Владимиром Соловьевым.
"Мы, находясь на игле иностранного авиапрома, тратим и
платим за рубеж 470 миллиардов рублей в год. Это оскорбление просто для нации,
оскорбление для авиационной державы. Мы это терпеть не могли. Именно поэтому
были приняты решения. И президент из своего личного резерва выделил по нашему
обращению средства на создание новых самолетов", – сказал Рогозин.
По данным вице-премьера, ситуация начнет меняться уже в 2019
году. Льготы для Boeing и Airbus будут отменять, одновременно пойдет в серию
отечественный лайнер МС-21. Он будет на 20% дешевле зарубежных аналогов.
Владимир Путин, выступая на заседании по развитию
авиастроения в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2017,
сообщил, что на поддержку отечественного гражданского авиастроения в 2017 году
запланировано 60 миллиардов рублей.
Заслуженного пилота СССР, бывшего замминистра гражданской
авиации Олега Смирнова информация порадовала."Вплоть до 1991 года мы были
великой самолетостроительной державой, но потом либералы в правительстве начали
системно разрушать отрасль, отдав ее на откуп Boeing и Airbus. И вот, наконец,
зампред правительства признал, что ставка на зарубежных авиапроизводителей не
только негативно сказывается на российской экономике, но и подрывает
национальную безопасность", – цитирует Смирнова издание "Свободная
пресса".
В то же время, отмечает эксперт, надо учесть: МС-21 еще не
сертифицирован. А профессионалы считают самолетом только то изделие, которое
имеет соответствующий сертификат – не только отечественный, но и западный.
Смирнов подтверждает, что МС-21 должен превосходить по
некоторым параметрам зарубежные аналоги. Если Россия действительно получит
конкурентный самолет, за которым авиакомпании будут выстраиваться в очередь,
это частично открепит ее от нынешней железной привязки к Boeing и Airbus.
Именно этого добиваются руководство Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК) и российское правительство.