Советник главы Укравтодора Александр Кава признался, что если рассматривать вопрос о возведении Крымского моста без политизации, то его вред для экономики Украины не столь очевиден. Более того, существуют очевидные плюсы.
Советник главы "Укравтодора" Александр Кава признался, что если рассматривать вопрос о возведении Крымского моста без политизации, то его вред для экономики Украины не столь очевиден. Более того, существуют очевидные плюсы.
С момента объявления о начале строительства моста для связи Крыма с континентальной частью России украинская общественно-политическая мысль проделала большой путь. Изначально многие эксперты авторитетно заявляли, что осуществления столь амбициозного инфраструктурного проекта на практике принципиально не возможно. Затем "специалисты" пришли к выводу, что строительство Крымского моста не будет возможно по экономическим причинам.
Когда же, несмотря на все авторитетные заявления украинских мыслителей, связь материка с российским полуостровом была налажена, они избрали новую тактику и решили подсчитать свои потери от существования Крымского моста. Подчас выходили просто астрономические суммы. Советник главы "Укравтодора" и бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава в своей оценке оказался скромнее.
"500 миллионов гривен – это 20 миллионов долларов, это более-менее та сумма, которую можно как-то оправдать. Когда говорят о миллиардах и при этом не уточняют период, то, очевидно, это политизированные суммы", – цитирует чиновника украинское издание "Апостроф".
Кроме того, при грамотном управлении, российский инфраструктурный проект может оказать помощь железнодорожной отрасли Украины. Так, по утверждениям Киева, из-за габаритных ограничений Крымского моста в порт Мариуполя не смогут заходить корабли, которые ранее имели такую возможность. Теперь подобные суда будут перенаправлены в другие порты на территории страны.
"Это – дополнительные возможности для украинской железной дороги, это - дополнительная работа для портов", – подчеркнул Александр Кава. "Большой вопрос для экономики Украины, где плюс будет, а где минус", – добавил он, призвав рассматривать этот вопрос комплексно.