Вместо вороха бумаг на оплату коммунальных услуг - одна платежная квитанция. Единый платежный документ может появиться в почтовом ящике каждого. Насколько это удобно и своевременно? В регионе стартовал всероссийский проект "ЖКХ-контроль".
Вместо вороха бумаг на оплату коммунальных услуг - одна платежная квитанция. Единый платежный документ может появиться в почтовом ящике каждого. Насколько это удобно и своевременно? В регионе стартовал всероссийский проект "ЖКХ-контроль".
Как тарифы ЖКХ сделать прозрачными, а работу управляющих компаний честной? Карина и Александр - волонтеры регионального отделения Всероссийской общественной организации "ЖКХ-контроль". Сегодня они проводят поквартирный опрос жителей Собинки. Вопросы простые: довольны ли люди коммунальными услугами и сколько за них платят?
КАРИНА МАТВЕЕВА, ВОЛОНТЕР: "Мы ходим по квартирам, опрашиваем людей, мониторим цены за отопление, за воду. Хотим, чтобы люди платили меньше. Для этого и проводим мониторинг цен. Жители реагируют хорошо. Открывают двери, пускают, дают квитанции об оплате. Либо фотографируем, либо просто заносим данные".
Потолок в квартире Людмилы Григорьевны не протекает. Крышу залатали. А вот стены промерзают, и до сих пор коммунальщики с этим ничего поделать не могут. Недавно пенсионерка отказалась от услуг одной управляющей компании, и перешла в другую. Но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Проблемы типичные. Другая - оплата коммунальных услуг. Это и неудобно и долго, особенно для тех пенсионеров, которые живут в сельской местности.
ЛЮДМИЛА ДЕМИНА, ЖИТЕЛЬ Г.СОБИНКА: "Вот, не несут бумажки. Вот только три принесли. А если до десятого числа не принесут, придется стоять три часа. Очень неудобно. И то вот сейчас не заключили договор, с нее берут какие то проценты. Чего за проценты не знаю".
Проект "ЖКХ-контроль" стартовал в конце июля. За это время волонтеры посетили уже более полутора тысяч квартир. По словам Антона Кириллова, лидера движения, контролировать тарифы можно и нужно. И не только чиновникам, но и общественникам. Заодно волонтеры выясняют: насколько людям удобнее платить по одной квитанции за все услуги?
АНТОН КИРИЛЛОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЖКХ-КОНТРОЛЬ": "Житель в одной квитанции, в одном документе может понять, за что он платит. То ли за жилищные услуги, то ли за коммунальные, и это важно. Потому что, бабушка, пенсионер, не всегда может разобраться в 8 квитанций, которые ей приходят".
Ни один из вопросов жителей, не останется без ответа, обещает Антон Кириллов. Все данные поквартирных опросов будут проанализированы и переданы в департамент ЖКХ и жилищную инспекцию. А если жители недовольны цифрами в квитанциях, можно, не дожидаясь волонтеров, обратиться на официальный сайт "ЖКХ- контроль" - .
Борис Пучков, Александр Голубев, Антон Терёшкин