Одиночный пикет у Белого дома. На столь смелый шаг жительницу Селивановского района вынудила чиновничья бюрократия. Обращения и жалобы погорелицы Татьяны Голубевой до первых лиц региона просто не доходят и возвращаются, по сути, без ответа. О том удалось ли женщине пробиться на приём к врио Губернатора области, расскажет Алексей Соков.
В 2002 году у Татьяны сгорел дом в Селивановском районе. Более десяти лет проблему чиновники районной администрации решить не могли. Это уже не первый пикет погорелицы, но сегодня он адресован лично врио губернатора. Районные власти погорелицу не слышат.
Татьяна Голубева, погорелица: Светлана Юрьевна, я очень прошу, помогите нам! Нам никак к вам не пробиться, поэтому мы пришли к Белому дому с плакатами. Пожалуйста, выделите нам хотя бы 15 минут, помогите нам разобраться в этой ситуации, потому что наши чиновники никак не могут решить этот вопрос в течение одиннадцати лет. Я уже устала биться!
На этот раз погорелицу не заметить уже было нельзя. Рядом стоят дочь и маленькая внучка. Женщин пригласили зайти. В отделе по обращениям граждан от официального комментария отказались, но пояснили, что Татьяну Голубеву на приём к главе региона записали, и по мере продвижения очереди она на него попадёт. Вопрос погорелицы очень сложный, решить его быстро не получится. Тут ведь ещё и полномочия местной власти. Однако у местной власти к Татьяне Голубевой тоже есть претензии.
Олег Осипов, и.о. главы администрации Селивановского района: По большому счёту она добивается того, чтобы ей дали жильё во Владимире, ей в Первомайском или Малышевском поселении ничего не нужно. В принципе, если бы она хотела, из маневренного фонда ей могли что-то предложить.
Дочь погорелицы парирует: квартиру во Владимире никто не просит, нужно хоть что-нибудь. Они согласны на любое место.
Альбина Доронина, дочь погорелицы: Нет, мы не хотим в городе жить. Нам наоборот здесь не очень нравится. Мы бы и не уехали из посёлка Первомайского, если б был там порядок, если б работал завод, если была бы больница, которую закрыли...
Биться в чиновничьи двери женщин заставляет не только сложная жилищная ситуация, но и плохое здоровье внучки. У Полины больные почки. Лечиться в Селивановском районе условия не позволяют.
Альбина Доронина, дочь погорелицы: Там остались только старушки, которым за 80, они вымирают. Там выживают люди, понимаете? Там не живут люди! Неужели у нас нет прав в России таких, если у чужих есть права здесь какие-то здесь, на нашей земле, то почему у нас нет.
А пока власти решают, как помочь семье с жильём. Женщинам с маленькой Полиной приходится ютиться в съёмном доме, который того и гляди развалится. Трещины в потолке и стенах, сырость, покосившийся пол. Хозяйка комнаты планирует собирается всё это начать ремонтировать. А значит, семью Татьяны попросят с вещами на выход.
Алексей Соков, Леонид Новиков