Компании обвиняют друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов
Главные российские телекоммуникационные компании перессорились из-за услуги по смене оператора с сохранением номера. Они обвинили друг друга в нежелании передавать абонентов и намеренном игнорировании клиентских заявок. С соответствующими жалобами операторы обратились в Минкомсвязи.
Услуга MNP официально заработала в России 1 декабря этого года. С этого дня абонент сможет написать заявление и попроситься к другому мобильному оператору с сохранением своего номера.
По последним данным, подано более шести тысяч заявок. Пока успели удовлетворить только восемь из них, информирует . При этом несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок.
В качестве причины отказа операторы в основном указали "несовпадение персональных данных", пишет газета . На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Примечательно, что сотовые операторы направили в Минкомсвязи много жалоб – конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети.
Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС. По словам представителя Минкомсвязи, глава ведомства Николай Никифоров теперь еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Тем временем в МТС отказались комментировать эту информацию. В "Вымпелкоме" в свою очередь подтвердили, что готовы принимать абонентов и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок, но добавили, что далеко не все партнеры по рынку готовы в такой же степени. Так, в компании отметили, что не все внедрили специальную систему маршрутизации, которая позволяет доставлять звонки и SMS с сети одного оператора на сети другого, а без этого переносимость вообще может не заработать.
Представитель "Мегафона" признала, что накладки есть, но "это общая проблема". Она считает, что виной тому отсутствие полноценного теста до запуска услуги. Система настраивается в реальном времени и на реальных абонентах, оператор выявляет и решает ошибки взаимодействия с базой номеров.
Напомним, что президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий с 1 декабря 2013 года россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Федеральный закон принят Госдумой 14 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года. Стоимость переноса номера составит не более 100 рублей.