«Дорогу жизни» открыли. С сегодняшнего дня автолюбители смогут с ветерком прокатиться по Лыбедской магистрали, которая связала площадь Фрунзе с Октябрьским проспектом. Общая протяжённость трассы более четырёх километров, а стоимость строительства — два миллиарда рублей. На торжественном открытии, побывал Михаил Мойсеянчик.
— Дорогие гости и жители города Владимира, Лыбедская магистраль объявляется открытой!
Открытие первой очереди Лыбедской магистрали несколько раз переносили. Движение на финишном участке от площади Фрунзе до Ерофеевского спуска собирались запустить в начале июля, но из-за поднятия грунтовых вод — сдвинули. И вот сегодня долгожданную транспортную развязку всё-таки запустили. После награждения причастных к строительству магистрали, губернатор рассказала о будущем дороги.
Cветлана Орлова, губернатор области: "На этом мы не будем останавливаться — здесь нужна двухуровневая развязка. Это улица Горького, Ерофеевский спуск и мы дальше продолжим эту работу. Сейчас мы проектируем велодорожку. В общей сложности три километра будет велодорожка, где жители города, молодёжь, студенты, которые сегодня здесь присутствуют будут заниматься спортом".
Владимир Аникин, ветеран дорожного строительства: "Это, наверное, не последний объект во Владимире, который надо закончить. Я думаю, второй выход в Восточном районе надо делать, потому что это тоже узкое место".
Открытие дороги жизни, как ранее назвала магистраль губернатор, организаторы превратили в настоящий праздник с песнями и плясками. Финальным аккордом стал автопарад с велосипедистами во главе. Среди них и гости из городов-побратимов Владимира, следом за ними мотоциклисты, колонна автомобилей, автобусы и спецтехника. После круга почёта инспекторы дорожного движения дали команду открыть движение. А чиновники, в свою очередь, объяснили, что общественный транспорт появился в колонне не просто так.
Ольга Деева, глава города Владимира: "Здесь будут и социальные маршруты. Сейчас будет оповещение жителей города для того, чтобы они присмотрелись к этим маршрутам будет удобно или неудобно? Для того, чтобы мы могли вовремя скоординировать этот транспортный поток".
Когда именно пойдут автобусы по Лыбедской магистрали - пока неизвестно. Наибольшие проблемы на финальном участке, протяжённостью чуть более двух километров, возникли с переносом коммуникаций.
Андрей Трусов, гендиректор подрядной организации: "Все сети, которые были — фекальная канализация, бытовая. И ливнёвку мы здесь на большой участок построили. Газ переносили. Самые большие у нас были — это по тепловым сетям магистральные 2-3 очередь тепловые сети. Мы на развязке построили больших три канала на площади Фрунзе, чтобы могли перенести сети тепловые, чтобы город в зиму вошёл".
Лыбедскую магистраль постарались сделать комфортной для всех: возле дороги высадили более 14 тысяч кустарников и деревьев, освещать отрезок от площади Фрунзе до Ерофеевского спуска будут 218 энергоэффективных фонарей. Особое внимание уделили и ливнёвкам. По словам чиновников, магистраль после дождя осушается практически сразу. Глава региона рассказала и об инновационной составляющей дорожного полотна. Выполнен он из щебёночно-мастичного асфальтабетона, который используется на автобанах в Германии.
Cветлана Орлова, губернатор области: "Вот эта крошка...потом её можно будет использовать, когда пройдёт срок, мы её будем использовать для сельских дорог. Она утрамбовывается укладчиком и нормальные будут сельские дороги".
Гарантия на дорожное покрытие пять лет. К слову, водители уже критикуют новую схему движения. Чиновники заверили, что если возникнут проблемы, то в кратчайшее время её оптимизируют.
Метки: Магистраль, дорога, движение, Владимир, Орлова, общество, транспорт