В строительстве моста через Керченский пролив начался очередной масштабный этап — транспортировка автодорожной арки. Эта операция уникальна для российского мостостроения. Чтобы установить столь габаритные конструкций, требуется серьёзная подготовка и немало времени.
В строительстве моста через Керченский пролив начался очередной масштабный этап — транспортировка автодорожной арки. Эта операция уникальна для российского мостостроения. Чтобы установить столь габаритные конструкций (длина арки составляет два футбольных поля), требуется серьёзная подготовка и немало времени. Но в конце августа строители уже отработали процесс, когда поднимали железнодорожную арку. Тогда это заняло 66 часов. Автодорожная арка легче на тысячу тонн.
Она уже в самом сердце Керченского пролива: автодорожная арка у фарватера. Грандиозная морская операция в самом разгаре. С первыми лучами солнца начинаются первые шаги. Белоснежная арка плавно спускается в море и не тонет, а словно парит над водой. Объемную конструкцию весом более пяти тысяч тонн с двух сторон удерживают понтоны. Рассекая волны, она плывет к месту установки.
Атланты расправили плечи и ждут свою арку. Самые мощные опоры готовятся встретить автодорожный судоходный пролёт. На самом верху находятся специальные площадки, где установлено оборудование для подъема тяжелейшей конструкции. Совсем скоро арка взлетит на высоту одиннадцатиэтажного дома.
Её создавали для моря, но собирали на суше, на керченском берегу под открытым небом, почти год соединяя детали в блоки. Но в отличие от своей предшественницы — железнодорожной арки — автомобильная получилась почти на тысячу тонн легче. Изящная, воздушная и при этом надежная.
"Автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением. Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого, потому что конструкции запроектированы с хорошими запасами", — говорит главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" Сергей Лютый.
Судоходным пролетам не страшен и штормовой ветер. В Керченском проливе он может достигать 40 метров в секунду. Это словно лететь по трассе на машине со скоростью почти 150 километров в час. Арки сконструированы таким образом, чтобы рассеивать потоки ветра. Белый цвет огромных конструкций тоже выбран не случайно, а для того, чтобы моряки и летчики видели фарватер издалека.
"Окрашиваемая площадь составляла 66 тысяч квадратных метров, — рассказывает заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. — Для сравнения, это девять футбольных полей стадиона "Лужники". Количество краски, примененной к этому – это порядка 46 тысяч литров. Это больше цистерны".
На проведение морской операции и установку арки у строителей есть всего 72 часа. На это время движение судов по фарватеру остановлено.