В погоне за пассажирами и рублем. Как сообщают некоторые водители и кондукторы владимирских троллейбусов, планы по перевозке пассажиров в последнее время поднялись до заоблачных высот, а зарплаты, наоборот, сильно сократились. Сколько выручки должен привезти в кассу кондуктор вместе с водителем для того, чтобы выполнить свой план, и действительно ли люди бегут из ОАО Владимирпассажиртранс? Евгений Локтионов выяснял подробности.
Выполнить новый план практически нереально - возмущаются водители. Например, для 7 маршрута в октябре ввели рекордный план - за рейс нужно продать 54 билета независимо от времени суток. Выполнили план лишь несколько водителей из 40. Но вместо того, чтобы план понизить, его наоборот "задрали", как говорят водители, до заоблачных высот.
Дмитрий Лаврентьев, водитель троллейбуса маршрута № 7: "За рейс - 57 билетов, например, вот в этом месяце. На 7-ом. А в том месяце у нас было 54. Но в том месяце у нас из 40, только 7 человек выполнило план. В том месяце они сделали этот план большой. А в этом месяце еще больше сделали! И получается так, что у нас вообще никто не выполняет сейчас план".
Все прелести невыполнения нового плана водители и кондукторы почувствовали на первой же зарплате.
Максим Большаков, водитель троллейбуса маршрута №7: "В том месяце у меня чистыми получилось 24 тысячи почти, а сейчас - 14 тысяч. С чего его берут? С чего поднимают? Как его считают? Какое количество должно ехать? Не знаю".
Повышение плановых заданий почувствовали водители всех городских маршрутов. Кондукторам - не слаще. Им также приходится работать по нереальному плану. Выполнишь его - получишь 12-13 тысяч рублей в зарплату, не выполнишь - 5-6 тысяч, отмечают женщины.
Галина Арбузова, кондуктор троллейбуса маршрута №7: "Ну вот у меня 85 тысяч. Мне надо за месяц привезти. 85 тысяч - а где их взять? Приходится выходить в выходные и по две смены работать".
Результат внедрения новой системы оплаты труда не заставил себя ждать: в троллейбусном парке вновь зафиксирован всплеск увольнений.
Галина Арбузова, кондуктор троллейбуса маршрута №7: "Уходят потихоньку. Потихоньку уходят. Вот я тоже собираюсь уходить. Но у меня хоть пенсия есть, а вот каково молодежи, которая тут работает? А у них кредиты, дети..."
Руководитель акционерного общества "Владимирпассажиртранс" Павел Левин не скрывает: в связи с увольнениями предприятию остро не хватает водителей и кондукторов. Но корректировать план организация не собирается. Водитель, по мнению Левина, должен не просто рейс проехать, а грамотно собрать максимальное количество пассажиров. В этом, мол, и заключается мастерство.
Павел Левин, ген. директор ОАО "Владимирпассажиртранс": "Миграция штата - водителей, кондукторов - она у нас всегда есть. У нас нехватка водителей. Но массового такого исхода, что я их прижал, гайки закрутил - такого нет. Есть такое понятие в нашей транспортной отрасли: собирать пассажиров. Есть мастера, которые это делать умеют. А есть те, которые тупо, я не говорю про умственные способности, но просто выполняет заданное количество рейсов".
Так что, видимо, увольнения водителей и кондукторов продолжатся. Так же, как и вечные гонки за пассажирами.