О нарушениях законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, выявленных органами внутренних дел, и предложения по оптимизации контроля в этой сфере доложил начальник УМВД России по Владимирской области Сергей Губарев
13 августа врио Губернатора Владимирской области провела совещание с руководителями органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса по вопросам погашения за задолженности за топливно-энергетические ресурсы. О нарушениях законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, выявленных органами внутренних дел, и предложения по оптимизация контроля в этой сфере доложил начальник УМВД России по Владимирской области Сергей Губарев.
Органами внутренних дел в текущем году выявлено 28 экономических преступлений в сфере ЖКХ, в числе которых 17 присвоений, 6 мошенничеств, 2 факта злоупотребления и 1 - превышения служебных полномочий, 2 факта незаконной предпринимательской деятельности.
Жители региона наиболее болезненно реагируют на существующие тарифы. В настоящее время этот вопрос исследуется УМВД в рамках возбужденного 30 апреля уголовного дела по факту злоупотребления служебными полномочиями руководством ОАО «Владимирэнергосбыт», управляющей компанией которой является ООО УК «МРГ-Инвест».
Большинство выявленных противоправных деяний связано с незаконным использованием руководителями ЖКХ собираемых с населения денежных средств. Возбуждены уголовные дела по фактам незаконного премирования себя директорами двух МУП в Петушинском районе, растрате денежных средств путем заключения фиктивных договоров МУП ЖКХ пос. Вольгинский, по оплате директором МУП «ЖКХ» ЗАТО г. Радужный своих штрафов за счет денежных средств унитарного предприятия, в отношении начальников отделов реализации муромских МУП «Тепловые сети» и МУП «Водоканал» по фактам предоставления к оплате фиктивных документов на приобретение ТМЦ. По аналогичным проблемам планируются возбуждения уголовных дел в ряде других районов области.
Новым видом противоправных деяний в сфере ЖКХ стало выставление к оплате населению так называемых «двойных квитанций» в областном центре, Коврове, Камешково. По ситуациям проведена объемная совместная работа с прокуратурой, уголовные дела возбуждены во Владимире и Коврове.
Как отметил начальник Управления, не смотря на многоуровневый контроль, вскрываются противоправные деяния, связанные с освоением бюджетных денежных средств, выделенных на ЖКХ. Так, в январе направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность), в отношении бывшего главы муниципального образования г.Гороховец, разрешившего ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома при крупных недоделках. В итоге, четвертый год граждане, проживающие в аварийном жилом фонде, не могут переселиться в «новое» жильё.
Также в Гороховце 22 января возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора ООО «Ремжилсервис» по факту хищения денежных средств при проведении капремонта жилого дома по Федеральной целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов», путем завышения фактического объема выполненных работ. Ущерб составил 400 тысяч рублей.
Есть ряд других материалов с перспективой возбуждения уголовных дел по фактам хищений программных бюджетных денежных средств, выделенных на сферу ЖКХ.
Вскрываются проблемы по муниципальным контрактам. Выявлена мошенническая схема хищения руководством ООО «ГТП Плёс» более двух миллионов муниципальных средств, выделенных МУП «Владимирводоканал» на капитальный ремонт гидроузла. На стадии доследственной проверки и в ходе расследования уголовного дела установлены 4 фирмы-однодневки, через которые незаконно обналичивались денежные средства, изъята фиктивная строительная документация.
Есть задокументированный факт получения незаконных денежных вознаграждений директором предприятия ЖКХ за размещение рекламных буклетов на счетах-квитанциях, рассылаемых жителям. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
В качестве одной из основных мер, направленных на борьбу с нарушениями в сфере ЖКХ, было предложено нормативными актами закрепить требования, исключающие участие на рынке оказания услуг ЖКХ посредников, не имеющих мощностей, трудовых ресурсов и снижающих цену более 15-20%, ограничить привлечение посредников и соисполнителей.