Президент России Владимир Путин поставил перед Минтрансом задачу построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. "Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - сказал глава государства на совещании с членами правительства.
Президент России Владимир Путин поставил перед Минтрансом задачу построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. "Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - сказал глава государства на совещании с членами правительства, сообщает .
Министр транспорта Максим Соколов подтвердил, что проект будет именно таким, добавив, что предусматривается вариант и строительства подводного тоннеля под Керченским проливом.
"В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия; к концу года будут разработаны несколько вариантов и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования", - сказал он.
Затем, по его словам, потребуется "определенный период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству". "В любом случае мы будем максимально быстро параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки", - пообещал глава ведомства.
Министр транспорта заявил, что помимо разработки проекта моста, совмещенного с железной дорогой, будет прорабатываться возможность прокладки туннеля по дну Керченского пролива, сообщает .
Соколов подчеркнул, что на данный момент решение правительства о порядке разработки Технико-экономического обоснования (ТЭО) по строительству Керченского моста уже принято. На этот год, по словам министра, запланированы проектно-изыскательные работы. Соответствующий тендер уже размещен на сайте госзакупок — работы оцениваются в 384 млн руб.
В связи с тем что геологические и климатические условия для строительства в этом месте достаточно сложные, оптимальный проект будет выбран из ряда предложенных вариантов.
После того как проект будет сдан, Минтрансу потребуется некоторое время на реализацию проектных решений, а уже после этого можно будет начинать строительные работы.
Реализовывать проект строительства транспортного перехода будет недавно созданная компания ОАО Транспортный переход через Керченский пролив (ТПКП; дочерняя компания ГК Автодор). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО.
РФ и Украина много лет обсуждали проект транспортного перехода через Керченский пролив. Соглашение о его строительстве было подписано в декабре 2013 года в числе других документов по двустороннему сотрудничеству. Переход мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров, напоминает .
#ву