А вот еще один, по мнению властей перспективный проект у людей вызывает большие вопросы. Общественность против строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург. Его проект накануне обсудили на публичных слушаниях. Какие вопросы задали устроителям обеспокоенные жители и где предлагают провести трассу, в репортаже Алексея Сокова.
Магистраль пройдёт здесь. Участок высокоскоростной железной дороги "Москва-Казань-Екатеринбург" должен быть построен между сёлами Ославское и Новое Суздальского района. Александр рассказывает, это место он полюбил с первого взгляда. Живописная панорама, которая открывается на храм Покрова-на-Нерли, со строительством дороги будет разрушена.
Александр Назаров, житель села Ославское: Всё-таки это историческая жемчужина. Владимиро-Суздальское ополье. Здесь зарождалось великое наше Владимиро-Суздальское княжество, Русь. Наверное, это наша культура, которую мы должны пронести на руках и не растоптать случайно ногами.
У другого жителя Ославского, предпринимателя Алексея, более прагматичный взгляд. Всё, что нажито непосильным трудом, со строительством магистрали может исчезнуть: и строящиеся дома, и садовые участки. А ведь земли здесь для занятия хозяйством знатные.
Алексей Смирнов, предприниматель, житель села Ославское: Земли, которые вы видите, являются особо ценными, высокоплодородными. И земля здесь очень хорошая - чернозём. Для сельского хозяйства - это просто великолепнейшие земли.
Эти и многие другие вопросы жители районов области, где предположительно пройдёт участок магистрали, могли задать на публичных слушаниях. Если бы они широко анонсировались - наверняка людей пришло бы больше. Но и в полупустом зале страсти кипели. В самом начале первый вице-губернатор области Алексей Конышев призвал всех к конструктивному диалогу, чтобы не погрязнуть в словесных перепалках. Но избежать этого не удалось.
- Давайте говорить о теме. О жизни много можно говорить. В том числе и о других вопросах.
- Социальное напряжение в зале. Назовите нам дату день время, приглашённых на следующее совещание.
- Ну, вы знаете...
- Снимите социальное напряжение в зале
- А в чём напряжение? Ну давайте, вы задайте конкретные вопросы!
И конкретные вопросы были. И по экологии, и по культурно-историческому наследию, и по благоустройству. На суд общественности представили три варианта, где может пройти магистраль: два - в обход Владимира с юга, один - с севера. Самый оптимальный для строителей - последний. По нашему региону должно будет пройти 240 км железки. В том числе и по особо охраняемой территории между сёлами Ославское и Новое. Эта земля вместе с храмом Покрова-на-Нерли под защитой ЮНЕСКО. А памятников федерального значения касаться нельзя.
Геннадий Балабанов, начальник отдела ОАО "Скоростные магистрали": Этот факт будет учтён. Спасибо, что вы на нём акцентировали внимание. Будет сделан локальный обход данной территории. Прохождение по этому месту однозначно не будет возможным.
Изменится ли что-то в проекте магистрали, станет ясно позднее. Подобные слушания должны пройти во всех районах, которые затрагивает магистраль. Только после этого из трёх выберут самый оптимальный и начнут стройку. Полномасштабные работы развернут в 2015, а закончить трассу предполагается в 2018 году.
Алексей Соков, Артём Горчаков. 6 канал.