Владимирский областной суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 26–летнего Юрия Гусева. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. в ч. 4 ст.
Владимирский областной суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 26–летнего Юрия Гусева. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. в ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего), п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряженное с разбоем), ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб).
Как установлено судом, в ночь с 5 на 6 декабря 2012 года Гусев, зная о наличии денег у своего 65-летнего знакомого, торговавшего спиртными напитками и шашлыками, пришел в вагончик, расположенный у дороги Владимир-Тума вблизи поселка Великодворский Гусь-Хрустального района, в котором последний проживал.
С учетом того, что мужчина (среди своих покупателей он был известен под именем «Иваныч») соблюдает меры предосторожности и никого не пускает в свой вагончик, Гусев под предлогом покупки крупной вещи – бензопилы вынудил потерпевшего открыть дверь.
Используя момент неожиданности, нападавший нанес три удара ножом в область груди и живота пожилого человека, втолкнул его внутрь вагончика и повалил на пол.
Несмотря на полученные ранения, «Иваныч» пытался оказать активное сопротивление, однако Гусев нанес ему еще более 35 ударов ножом.
Удостоверившись в гибели пенсионера, нападавший обыскал вагончик, забрал деньги в сумме 3 тысяч рублей и те предметы домашнего обихода, которые мог продать.
Желая скрыть следы преступления, Гусев облил спиртосодержащей жидкостью вагончик и поджег.
В результате указанных действий уничтожено имущество на сумму, превышающую 50 тысяч рублей.
Гусев осужден к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и последующим ограничением свободы на 2 года. Удовлетворены исковые требования потерпевшей о компенсации морального вреда в сумме 500 тысяч рублей и материального ущерба в размере, превышающем 90 тысяч рублей.
Приговор в законную силу не вступил.