Сегодня, 21 июня, легендарному советскому рок-музыканту Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. За свою недолгую жизнь и яркую карьеру он успел обзавестись множеством преданных поклонников, которые до сих пор его боготворят, скупая за бешеные деньги любое напоминание о своем кумире. А вместе с тем, по мнению некоторых критиков, главный идол 80-х все свое творчество построил на банальном плагиате. Dni.Ru попытались разобраться в этом вопросе.
Сегодня, 21 июня, легендарному советскому рок-музыканту Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. За свою недолгую жизнь и яркую карьеру он успел обзавестись множеством преданных поклонников, которые до сих пор его боготворят, скупая за бешеные деньги любое напоминание о своем кумире. А вместе с тем, по мнению некоторых критиков, главный идол 80-х все свое творчество построил на банальном плагиате. Dni.Ru попытались разобраться в этом вопросе.
Пока фанаты Цоя восхищяются его музыкой и пытаются постичь всю глубину текстов, эксперты спешат разоблачить лидера группы "Кино", заявляя, что он просто нагло воровал композиции у западных звезд. В частности, музыкант любил, так сказать, черпнуть вдохновение в творчестве британских рок-групп The Cure, The Smiths, The Sisters Of Mercy, The Clash и The Police.
В частности, критики уверены, что знаменитая песня Цоя "Пачка сигарет"(1988) – не что иное, как плагиат In Your House (1980) группы The Cure. Также у этих ребят советский музыкант своровал мотивы для песен "Закрой за мной дверь" (1988) (Play For Today, 1980), "Мама, мы все тяжело больны" (1988) (Primary, 1987), "Спокойная ночь" (1988) (Faith, 1981), "Видели ночь" (1986) (Boys don't cry, 1980) и многие другие.
На основе песен The Smiths родились такие "уникальные" хиты, как "Это не любовь" (1985) (Reel Around The Fountain, 1984) и одна из самых любимых поклонниками Цоя – "Когда твоя девушка больна" (1987) (
Girlfriend in a coma, 1987).
Кстати, относительно последней композиции, совершенно очевидно, что здесь украдена не только музыка, но и текстовая концепция. И в этом плане у оригинала смысл песни намного глубже и драматичнее, ведь речь идет о девушке, лежащей в коме.
А вот Цой свою композицию написал в шутку. Об этом в интервью газете "Аргументы и факты" рассказала его близкая подруга Марина Смирнова. "Как-то я заболела, Юра Каспарян, который тогда был моим молодым человеком, остался меня лечить. И вот он один раз не пришёл какую-то на вечеринку, второй раз… И тогда Витя просто пошутил – написал такую песню", – рассказала она.
В песне "Дальше действовать будем мы" (1988) отчетливо слышится мотив Amphetamine logic (1985) группы The Sisters Of Mercy, композиция "Троллейбус" (19830 – плагиат London Calling (1979) группы The Clash, а "Фильмы"(1986) – всего лишь бледная копия Every breath you take (1983) группы The Police.
Как мы видим, если трезво взглянуть на творчество Цоя, то выходит, что культивирование его творчества – один сплошной мыльный пузырь. Впрочем, поклонники солиста группы "Кино" не устают защищать своего кумира.
В частности, некоторые из них подчеркивают, что даже великие музыканты нет-нет, да и подворовывают друг у друга, так как уникальный продукт могут создать лишь истинные гении, а они рождаются раз в столетие. Другие подчеркивают, что плагиатом можно назвать лишь аранжировку к песням Цоя, которой занимался вовсе не он, а другие музыканты "Кино". Есть и те, кто заявляет, что композиции музыканта ценны прежде всего текстами, а уж каким способом к ним писалась мелодия – совсем не важно.