Строительство моста через Керченский пролив является настоящей трагедией для нынешних украинских властей во главе с президентом Петром Порошенко. Об этом заявил политический аналитик Сергей Моисеев.
Строительство моста через Керченский пролив является настоящей трагедией для нынешних украинских властей во главе с президентом Петром Порошенко. Об этом заявил политический аналитик Сергей Моисеев.
"То, что Крым соединяется с Россией через мост, конечно, для них (властей в Киеве. – прим. ред.) в какой-то степени трагедия", – сказал эксперт в эфире телеканала "Звезда". По его словам, политическое руководство Украины до последнего не верило, что Россия построит мост на Крымский полуостров.
Напомним, в конце августа были завершены работы по установке первой арки Крымского моста – железнодорожной. Ее вес составляет шесть тысяч тонн, а длина – 227 метров. Рабочие при помощи уникального оборудования подняли гигантский объект на 35-метровую высоту над уровнем моря. После этого начался окончательный монтаж на фарватерных опорах.
В настоящий момент готовится к транспортировке автомобильная арка Керченского моста. Строители приступили к ее перемещению в зону погрузки на плавучие опоры. Сама операция по установке автомобильной арке пройдет в конце сентября-начале октября в зависимости от погодных условий.
Всего протяженность Керченского моста, соединяющего Краснодарский край и Крымский полуостров, составляет 19 километров. Он возводится в рамках целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года за счет средств федерального бюджета. Начало автомобильного движения моста запланировано на конец 2018 года, а железнодорожного – на декабрь 2019 года.
Власти Украины и экспертное сообщество Незалежной ранее неоднократно заявляли, что Керченский мост якобы "невозможно построить", ссылаясь на сложные геологические условия в этом районе. Тем не менее, некоторое время назад в Киеве фактически признали существование моста объективной реальностью, заявив, что он угрожает судоходству в Азовском и Черном море. Кроме того, отметили на Украине, окончание строительства моста приведет к серьезным убыткам для портов Бердянска и Мариуполя.
"Эту проблему мы решаем совместно с МИД и Советом национальной безопасности и обороны. Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судовому ходу", – заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк на встрече с представителями профсоюзов морских и речных портов.