В рязанском управлении ГИБДД сегодня обсудили ситуацию с автошколами. Обучить водителей в области могут 64 учреждения. Но пока заявления на лицензирование из них подали только 43. Главный вопрос – как и кто будет реализовывать в регионе новые программы подготовки.
В рязанском управлении ГИБДД сегодня обсудили ситуацию с автошколами. Обучить водителей в области могут 64 учреждения. Но пока заявления на лицензирование из них подали только 43. Главный вопрос – как и кто будет реализовывать в регионе новые программы подготовки.
Беспредел на дорогах – следствие некачественного образования в автошколах, решили в российском министерстве образования. И вот в силу вступил приказ за номером 140. Теперь программа обучения будет качественно изменена: добавятся дополнительные часы практики и новый предмет – "Психофизиологические основы деятельности водителя". Все это должно помочь сдать ученикам экзамены с первого раза, а главное, в целом повысить качество подготовки.
Вождение в реальных условиях с первого раза сдают не более 40 процентов курсантов автошкол – это крайне низкий показатель, говорят экзаменаторы. Сотрудники ГИБДД также обеспокоены: число ДТП на дорогах с каждым годом только растет. И значительный антивклад в эту статистику вносят вчерашние пешеходы.
Требования для автошкол ужесточаются. Например, появится формула по исчислению проходной способности классов и материально технической базы. То есть каждому учебному заведению отведут определенное число учеников. Понятие "резиновая автошкола" исчезнет, — говорят в Минобре. Это должно качественно сказаться на уровне подготовки. Но руководство автошкол делает из этого и другие выводы.
То есть учиться нужно будет дольше и значительно дороже. А вот поможет ли новая реформа повысить качество подготовки – вопрос пока открытый. Главная цель нововведений – сделать так, чтобы водителей отличала особая культура вождения.