В настоящее время довольно большой процент посетителей торговых центров приходит туда не для совершения покупок, а с целью побывать в том или ином заведении общественного питания.
В настоящее время довольно большой процент посетителей торговых центров приходит туда не для совершения покупок, а с целью побывать в том или ином заведении общественного питания. Развитое производство торгового оборудования обеспечивает возможность оформить любой магазин или точку общественного питания. Довольно часто после еды люди отправляются на шоппинг. Современный ТЦ — это не только какое-то количество магазинов. Это пространство, которое должно создавать позитивное общее впечатление. Данный фактор следует особенно учитывать в процессе проектирования магазинов и торговых центров.
Поскольку число торговых центров в наших городах растет, производство торгового оборудования совершенствуется, то конкуренция между предприятиями усиливается. Многие ТЦ используют разнообразные предприятия общественного питания как существенный фактор повышения посещаемости и доходности. Большое количество различных гастрономических предложений усиливают представление о том, что шоппинг стал у нас отдельным видом досуга.
Люди идут в магазин не только затем, чтобы приобрести какие-то товары для себя, но и чтобы поесть в комфортном месте. Во всем мире люди приходят в торговые центры, чтобы максимально эффективно использовать свое свободное время, которое посвящается шоппингу. Особенно этот фактор становится значимым, когда на улице слишком жарко или слишком холодно. В ТЦ потребители получают возможность сделать необходимые покупки и подкрепиться, не выходя на улицу. Проектирование магазинов и торговых центров в определенных климатических зонах также учитывает это.
Хорошо продуманное гастрономическое предложение рождает у посетителей ТЦ богатые впечатления, а в понравившееся место человек начинает ходить регулярно. Уровень производства торгового оборудования позволяет обеспечить всем необходимым любое кафе или ресторан. Наши соотечественники приходят в торговые центры не только с целью посещения фудкорта. Экономическая обстановка сейчас такова, что потребителям приходится урезать свои расходы на покупки. Традиционно мы экономим на покупках, но не на еде.
Многие операторы фаст-фуда сегодня снизили обороты. Особенно это касается менее качественных предприятий. Сильные операторы, сумевшие сделать хорошее предложение посетителям ТЦ, наоборот, продолжают развитие. Привлечение таких операторов повышает качество фудкорта, обеспечивает разнообразие меню и доступную стоимость еды. Известно, что в скором времени IKEA откроет новые фудкорты, увеличив число арендаторов и существенно разнообразив выбор.
Максимальную эффективность функционирования торгового центра сегодня можно ожидать от взаимодействия фуд-операторов и арендаторов торговых площадей в направлении предоставления посетителям взаимовыгодных скидок. При проектировании новых магазинов и торговых центров все эти особенности стоит обязательно брать во внимание.