Вице-премьер считает, что надо искать причины неудач в экономике внутри страны
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что страна должна искать причины финансовых неудач "внутри себя", а не вне. Политик также назвал основной проблемой экономики "деофшоризацию" и отметил, что ее надо решать как можно скорее.
"Проблема номер один, я считаю, – это эффективность и издержки. Нам сейчас надо заниматься не тем, чтобы все время кивать на сложные зарубежные рынки, а искать причины неудач внутри себя. Все эти неудачи мы понимаем. Мы должны бороться за эффективность в пределах тех бюджетных возможностей, которые у нас с вами есть", – заявил Шувалов.
По его словам, не стоит думать, что если цена на нефть высокая, то можно потратить сколько угодно. Вице-премьер считает, что в этом власть себя должна постоянно ограничивать, создавая определенную рамку, которая должна быть понятна обществу.
Кроме того, Шувалов выделил среди основных проблем, которые надо решать в первую очередь, – "деофшоризацию экономики". "Это важно с экономической точки зрения, поскольку надо бороться с тем, чтобы кто-то уклонялся от уплаты налогов, мы не должны поощрять использование зарубежных юрисдикций с тем, чтобы люди использовали соглашения о неиспользовании двойного налогообложения или еще как-либо химичили", – сказал он.
Вице-премьер подчеркнул, что нужно собрать в казну больше средств, передает . "Важен и морально-психологический аспект. Мы должны больше доверять собственной юрисдикции. Чем же какая-то другая островная юрисдикция может быть лучше, чем своя собственная, российская?" – задался вопросом политик. В отношении своих активов Шувалов в очередной раз сообщил, что все они полностью переведены в Россию.
Вместе с тем политик высказался относительно Украины. Он заявил, что Россия сможет потребовать погашения долга, если ситуация этого потребует, сообщает . "Этот заем предоставлен так, что у нас будут всегда возможности требовать у украинского правительства погашения этого займа, и по самым жестким юридическим процедурам. Это не просто какая-то договоренность между двумя Минфинами, это оформлено по очень жесткой процедуре", – пояснил Шувалов.