Украинский кабинет министров, вместо того, чтобы инициировать расследование подрыва ЛЭП, по просьбе президента Порошенко запретил грузовое сообщение с Крымом. Что происходит в руководстве Украины, и почему власти не стремятся найти виновных в происходящем?
Украинский кабинет министров, вместо того, чтобы инициировать расследование подрыва ЛЭП, по просьбе президента Порошенко запретил грузовое сообщение с Крымом. Что происходит в руководстве Украины, и почему власти не стремятся найти виновных в происходящем?
Заявления из Киева — словно отражение хаоса в высших эшелонах власти. С одной стороны, речь идет о диверсии гигантского масштаба, которую государство как бы не может поддерживать по определению. А с другой — желание насолить Крыму берет верх.
Фоном для чрезвычайного заседания кабмина становится предложение Порошенко вообще прекратить еще и транспортное сообщение с Крымом. Правительство с президентом соглашается и, таким образом, формально Крым становится полностью отрезанным от Украины — это касается и автотранспорта, и железной дороги. "Я предлагаю временно запретить перемещение грузовых потоков на административной границе между Украиной и Автономной Республикой Крым", — озвучивает идею премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
Масла в огонь добавляет Аваков. "Нужно вообще разорвать контракты на поставку электроэнергии в Крым, а вдобавок — сократить товарооборот с Крымом до нуля", — заявляет он. "Нам стоит принять политическое решение на уровне СБУ, минобороны и правительства о том, чтобы прекратить действие контрактов на поставку электроэнергии, и это не вопрос поврежденных ЛЭП, которые надо восстанавливать, а это вопрос нашей позиции", — провозглашает Аваков.
При этом, как иллюстрация неуправляемости кабмина — совсем другое заявление. Министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин заявляет, что энергию в Крым необходимо подавать, как и раньше.
Эксперты недоумевают: такое заигрывание государства с радикалами говорит о том, что Киев, фактически, идет у них на поводу. Организаторы диверсии на свободе, и это дает основания беспокоиться Европе — не возникнет ли новых ЧП предстоящей зимой.
"Проблема тут больше репутационная, — говорит эксперт в области энергетики Валентин Землянский. — То есть, естественно, это будет использовано для того, чтобы поставить под вопрос договоропособности Украины как контрагента. В данном случае, не только по выполнению, скажем, межгосударственных договоров с РФ, но и по выполнению договоров по транзиту газа по территории Украины".
Землянский также отметил существование системного кризиса управления в стране. "Никто не может гарантировать, что завтра, условно говоря, людям в камуфляже с автоматами не стукнет в голову совершить нечто подобное подрыву ЛЭП, скажем, на газопроводах", — сказал он.
Первый подрыв ЛЭП произошел в пятницу. Киев на это никак не отреагировал. И после этого радикалы совершили вторую диверсию — в ночь, после чего полуостров остался без света. В оппозиционном блоке также заявляют: виновные должны понести наказание.
"Надо заняться вопросом — почему милиция бездействовала. Найти виновных", — говорит председатель фракции "Оппозиционный блок" в Верховной Раде Юрий Бойко.
Но теперь правительство просит СНБО утвердить формат отношений с Крымом и, как сказано в документе, меры по его возвращению. Видимо, энергоблокада — еще один способ завоевать симпатии крымчан.
Становится понятно: власти, с одной стороны, пытаются отмежеваться от организаторов подрывов, дабы формально сохранить лицо. С другой стороны, используют атаки на ЛЭП в своих целях. И, наконец, попросту пытаются скрыть, что не в силах контролировать обстановку. Знакомый почерк майданной власти.