Банки не должны блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом
Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении Банка России. По его данным, практически все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о "О национальной платежной системе" (НПС), что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.
"В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 закона "О национальной платежной системе", – цитирует сообщение Центорабанка .
Регулятор уточнил, что, если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи.
Как писали Дни.Ру, с 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона "О национальной платежной системе" (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.
Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.