Концерн PSA Peugeot Citroen слегка изменил облик популярного седана
На долю седанов на российском рынке приходится половина продаж. В Китае же из всех продаваемых автомобилей - 80% седаны. И столь популярный в России и в "Поднебесной" Citroen C4 до сих пор без багажника? Непорядок. Так решили в концерне PSA Peugeot Citroen, показав в сентябре 2012 года в Париже C4 седан. До нас он докатился лишь летом этого года.
Внешним видом C4 занимались в пекинском дизайн-бюро Citroen. Но от этого он не стал менее французским. Наследственность "на лице": тот же разрез глаз-фар, те же контуры кузова, что и у хетчбэка C4, - немного приподняли корму и отрастили багажник. Но это лишь при беглом взгляде на седан. На самом же деле изменений довольно много: передний бампер опустился, фальш-радиаторная решетка поменяла форму, выштамповка на капоте стала более выраженной, а ходовые огни теперь светодиодные. Конструктивные изменения не так бросаются в глаза: колесная база увеличилась до 2,7 метров против 2.6 у хетчбэка, а колесный просвет подрос на один миллиметр и составляет 176 миллиметров.
Чтобы попасть в салон, нет необходимости доставать из кармана ключи, достаточно коснуться ручки двери. Слева от руля, так же как в премиум сегменте DS, находится кнопка бесключевого запуска двигателя. Сам четырехспицевый руль несколько великоват не только по диаметру: его центральная область, отданная под подушку безопасности водителя, различные регуляторы и клавишу клаксона, не просто большая – она огромна и похожа на джойстик от игровой приставки, а при активном рулении, с непривычки частенько задеваешь кнопки, переключая радио-каналы или снимая трубку телефона.
Приборная панель по-фрацузски оригинальна. Центральная область каждого прибора отведена под крупные цифровые или символьные индикаторы. У тахометра, например, это показания текущей передачи, а у спидометра скорость движения. Сами шкалы мелковаты, и при беглом взгляде трудно считываемы, но зато их цвет (от белого до нескольких оттенков синего) можно регулировать отдельно от центральных областей. Непонятно, зачем это сделано. Разве что, для развлечения водителя во время остановок. Если водитель выше среднего роста, то в темное время суток он может видеть эти приборы отраженными в лобовом стекле, что несомненно мешает безопасному вождению.
Доступ в багажное отделение с кнопки из салона или с ключа. Это удобно. Обычно область над номерным знаком быстро пачкается, и пока найдешь кнопку открывания, вымажешь руку полностью. Объем багажника в 440 литров больше чем у хетчбэка с его 408 литрами, но значительно уступает объему брата-близнеца Peugeot 408, у которого он составляет 560 литров. Хотя и этого объема вполне достаточно для поездок по супермаркетам.
Citroen C4 вместе с китайскими дизайнерами занимались и российские инженеры. Поэтому подвеска этого седана сделана мягче в расчете на качество наших дорог. Опять же "специально для России" клиренс составляет 176 миллиметров, в отличии от европейских 150 миллиметров.
Побывавший у нас на тесте седан C4 с турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, агрегатированный с шестиступенчатым автоматом, по паспорту разгоняется до 100 километров в час за 9,6 секунды. По ощущениям, все дольше даже в режиме "спорт", когда обороты двигателя не падают ниже 2 000, а передачи переключаются с некоторой задержкой. О гонках на этом автомобиле лучше забыть.
Зато зимой при нажатой кнопке со снежинкой, чтобы свалить авто в занос нужно очень и очень постараться. В таком режиме автоматика "душит" двигатель и начало движения осуществляется "внатяг" с третьей передачи, предотвращая проскальзывание колес. В поворотах обороты также понижаются, и автомобиль точно следует заданной траектории. Конечно же, если "дернуть" ручной тормоз, то заноса не миновать, но и в таком случает автоматика тормозит двигателем, снижая обороты до минимума, вне зависимости от степени нажатия на педаль акселератора.
В целом седан C4 от Citroen получился симпатичным автомобилем, в меру наполненным электроникой. Базовая комплектация с 1,2 литровым двигателем и механикой продается от 579 тысяч рублей – в принципе средний ценник для России, ну а высокий клиренс и смягченная подвеска сыграют не последнюю роль в выборе автомобиля покупателем.