Украинские власти осознали пагубность поощрения диверсий против Крыма после того, как Россия прекратила поставки угля, необходимого для энергетической системы Украины.
Украинские власти осознали пагубность поощрения диверсий против Крыма после того, как Россия прекратила поставки угля, необходимого для энергетической системы Украины.
Украина угрожает России блокадами и диверсиями
20 и 21 ноября ряд так называемых "украинских сторонников блокады Крыма" взорвали опоры линии электропередач, по которым электричество, согласно ранее заключенным соглашениям, поставлялось из Украины в Крым. В результате, в первые дни после диверсии, которую официальный представитель МИД России Мария Захарова охарактеризовала, как теракт, без электричества остались около 1,5 млн человек в Крыму. Глава Министерства энергетики РФ Александр Новак отметил, что украинские власти фактически потакают тем, кто совершил взрыв ЛЭП и не проводят необходимого ремонта.В пятницу, 27 ноября, на заседании так называемого "антикризисного энергетического штаба" премьер-министр Украины Арсений Яценюк констатировал, что у Украины нет необходимого угля:
"Достаточных запасов угля нет. Требую неотложный, чрезвычайный план мероприятий для того, чтобы пройти зиму в стабильной энергетической системе".
Глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин, в числе ряда чиновников принимавший участие в заседании, в интервью журналистам предоставил более развернутый комментарий по поводу сложившейся ситуации. Демчишин отметил, что в условиях когда Россия остановила поставки угля Украине после прекращения подачи электричества в Крым, украинские власти выступают за "немедленное включение электроснабжения Крыма". При этом, по мнению Демчишина, "политические требования крымских татар" не позволяют доводить ситуацию "до геноцида".
"Сегодня Арсений Яценюк озвучил позицию правительства – мы за немедленное включение электроснабжения Крыма. Это официальная позиция.
То, что будет такая ситуация, что мы уже семь дней стоим и не поступает уголь, это сложно было предвидеть, но мы и с этим справимся
Необходимо включить электричество в Крым. Мы говорим даже не о том, чтобы дать весь объем. Я понимаю, что есть политические требования у крымских татар, они пускай занимаются своими делами, но нам достаточно включить одну линию 220 МВт для того, чтобы, во-первых, синхронизировать их систему и дать возможность закрыть базовые потребности, не доводить до геноцида∎ При включении линии на Титан мы решим вопрос с углем".